Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Мост через Припять: тест на слаженность действий

Комментарии 12.12.2017 | 19:16

Лишь трое суток понадобилось областным и республиканским органам власти, чтобы восстановить нормальную жизнедеятельность Житковичского района, нарушенную из-за ЧП с мостом через Припять. Непростая ситуация требовала принятия быстрых и четких решений. Случившийся форс-мажор стал своеобразной проверкой слаженности действий органов госуправления, силовых ведомств, субъектов хозяйствования и местного населения. Анализ развития событий в течение 72 часов свидетельствует, что государство готово максимально задействовать любые ресурсы, когда речь о жизни и безопасности людей. Подтверждение данного вывода корреспонденты БЕЛТА получили в ходе бесед с людьми, находившимися в эпицентре этих событий.

Река Припять разделяет Житковичский район на две части. Сообщение между населенными пунктами, в первую очередь между районным центром и Туровом, было налажено через построенный в 1985 году мост. Расстояние между городами 24 км. Но обнаружилась вертикальная просадка ездового полотна на мосту через Припять. Маршрут стал в десятки раз длиннее.

Например, тяжелым грузовикам, чтобы попасть на другой берег, нужно было искать объездные пути через Пинск или Мозырь. Серьезной проблемой оказалась доставка молока с сельскохозяйственных предприятий на Туровский молочный комбинат. Массу неудобств получили и другие предприятия. Больших затрат по времени требовало и решение обычных вопросов для сельчан - посетить врача, сходить в банк. Вот примерно такой была картина 7 декабря после полудня, когда сотрудники ГАИ полностью перекрыли движение транспорта по мосту, рассказывает председатель Житковичского райисполкома Дмитрий Гайкевич. Растерянности у властей не было, уже готовилось экстренное заседание областного штаба по чрезвычайным ситуациям. Первостепенная задача - обеспечить безопасность людей. Для этого необходимо было решить вопрос устойчивой работы всей инфраструктуры на правом берегу реки, которую во многом обеспечивали организации, расположенные в Житковичах. Это, в частности, касалось электросетей, газоснабжения, здравоохранения, работы подразделений МЧС и милиции.

Не менее важный вопрос - доставить к месту жительства работников предприятий и организаций, которые в этот день в какой-то степени оказалась заложниками ЧП. "Мы немедленно наладили подвоз людей к мосту рейсовыми автобусами. Затем они шли через мост пешком, где их также ждали автобусы. Однако ближе к вечеру 7 декабря дорожное полотно на мосту просело уже почти на 1 м, поэтому было принято решение полностью закрыть движение", - констатирует он.

Тогда в работу включились спасатели. Они, разбив на обоих берегах палатки, в тот же начали день перевозить людей на катерах. Причем круглосуточно. Например, студентов из Туровщины, которые поздно ночью приехали на выходные к родителям. В течение дня спасатели перевозили до 700 человек.

Конечно, были и определенные неудобства. Например, от места, где останавливался автобус, необходимо было пройти по тропинке среди кустарников более 1 км до переправы с одной стороны и столько же - с другой. "Тем не менее, мы не получили ни одной жалобы от людей ни в пятницу, ни в субботу. Люди шутили, мол, хорошо перед сном совершить прогулку по свежему воздуху. Полешуков исторически закалила жизнь среди болот. Им и не такие препятствия приходилось преодолевать. Но главное - люди видели, что власть не бездействует, а предпринимает все возможное в сложившейся ситуации. И безоговорочно верили, что приемлемый вариант решения проблемы будет найден", - подчеркивает Дмитрий Гайкевич.

По согласованию с правительством республики было принято решение создать временную понтонную переправу. Однако для этого требовалось в сжатые сроки построить подъездные пути - более 2,5 км дорог с улучшенным покрытием, а также обваловать берега и обустроить площадки для въезда транспорта на понтонный мост.

Поэтому уже в пятницу, 8 декабря, из разных мест области в Житковичский район началась передислокация дорожно-строительной техники, подвоз материалов. По словам генерального директора РУП "Гомельавтодор" Игоря Матвецова, которому было поручено построить дорогу со стороны Житковичей, в общей сложности привлекли около 20 единиц техники местных организаций, а также из Чечерска, Рогачева, Светлогорска: бульдозеров, грейдеров, погрузчиков и т.д. На доставке песка, щебня, отсева, других компонентов для обустройства дороги было занято также более 20 большегрузных автомобилей, которые перевезли за два дня около 5 тыс. куб.м сыпучих материалов. Примерно такие технические ресурсы задействовал на противоположном берегу "Гомельоблдорстрой".

Для дороги пришлось прокладывать путь в пойме реки через заросли кустарников и мелких деревьев. На возведение дорог с двух сторон было отведено чуть более суток. Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин дал поручение открыть движение автотранспорта по наплавному мосту не позднее середины дня 10 декабря. "Люди работали круглосуточно, с небольшими перерывами на обед и сон. Никого ни к чему не пришлось призывать или агитировать. Похоже, рабочие самостоятельно прочувствовали ситуацию, понимая, в каком непростом положении оказались местные жители. Все делалось быстро и аккуратно", - отметил Игорь Матвецов.

Дорожники еще продолжали готовить дорогу, а к реке 9 декабря в районе 16.00 уже подошла сводная колонна грузовиков подразделений 188-й гвардейской инженерной бригады Вооруженных Сил и Республиканского отряда специального назначения МЧС, которая доставила элементы понтонного моста. Начальник инженерных войск Вооруженных Сил - начальник управления инженерных войск Генерального штаба ВС Андрей Кураков, которой руководил работами по наведению моста, был немногословен. "Обе группы, которые двигались из Пинска и Могилева, прибыли к месту назначения в установленное время с интервалом в 2 минуты. Подразделения готовы выполнить поставленную задачу. Доставлено 22 элемента понтона, что позволит полностью перекрыть зеркало воды шириною 146,5 м", - отрапортовал тогда он.

Спустя полчаса военные приступили к сбору конструкций и оперативно завершили работу. Наведение непосредственно переправы решили начать с рассветом. Когда военные катера развернули сочлененные элементы моста в одну линию, то оказалась, что их недостаточно, чтобы перекрыть всю ширину реки. В связи с этим наплавной мост пришлось удлинить на одну дополнительную понтонную секцию. В итоге его общая длина составила 152,5 м. После этого провели работы по закреплению береговых элементов.

Ровно в 12.00, как и было поручено, понтонную переправу преодолел военный автомобиль КрАЗ - один из тех, что доставляли конструкции к месту монтажа. Большегрузные МАЗы еще продолжали подвозить щебень, а перед въездом на переправу уже стояли в ожидании гражданские легковые автомобили.

Это означало, что полноценная переправа через Припять восстановлена, а жизнь жителей населенных пунктов Житковичского района, расположенных по обе стороны реки, и работа народно-хозяйственного комплекса региона возвращается в обычное русло.

Валерий СИДОРЧИК,

БЕЛТА.-0-


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4592 BYN 2.46 BYN 2.472 BYN
USD
2.0055 BYN 2 BYN 2.005 BYN
RUB
3.2428 BYN 3.25 BYN 3.27 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко о Годе малой родины: это, скорее, трехлетка и только старт

Инфографика

Республиканский субботник 21 апреля около 3 млн белорусов вышли на республиканский субботник. На какие цели расходуются средства, заработанные таким образом.
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"