Более 10 археологических памятников Средневековья нашли ученые при обследовании второй очереди строительства МКАД-2

Культура 24.07.2015 | 16:40
Вадим Лакиза

24 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более 10 новых археологических памятников Средневековья нашли ученые при обследовании второй очереди строительства МКАД-2. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель директора Института истории НАН Беларуси Вадим Лакиза.

"В конце мая наши специалисты приступили к обследованию второй очереди строительства МКАД-2 на участке от трассы Минск-Гродно до трассы Минск-Брест. Часть наших задач по обследованию этого 40-километрового участка уже выполнена. Мы обнаружили и нанесли на карты более 10 уникальных археологических объектов, памятников эпохи Средневековья. Всего же их найдено за время проведения исследований более 20", - пояснил он.

Вадим Лакиза подчеркнул, что названия населенных пунктов, где они были обнаружены, пока не разглашаются, чтобы избежать "черных" копателей. "Окончательное обследование этой территории начнется во второй половине августа, когда завершится уборка зерновых и начнется посевная кампания. Там поля, и сейчас сложно провести детальное обследование. До октября мы должны подготовить отчет для "Белгипродора", в котором отметим, надо ли каким-то образом менять проект строительства автодороги, чтобы защитить археологические памятники", - пояснил он. Пока, по словам ученого, такой необходимости нет.

Заместитель директора Института истории НАН Беларуси также сообщил, что на этой территории были обнаружены памятники не только времен Средневековья, но и предметы первобытного времени (кремниевые орудия труда) и междувоенного времени XX века. "Ученые обнаружили огневую точку, усеянную пулями, где оставались личные вещи, в том числе и зажигалка. Кому они могли принадлежать, мы и попытаемся выяснить", - отметил он.

Строительство МКАД-2 началось в 2014 году. На 2015 год запланирован ввод около 44 км данной дороги - от трассы М3 Минск - Витебск до трассы М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги). К 1 января 2017 года должен быть введен согласно утвержденному календарному плану-графику участок МКАД от трассы М6/Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги) до трассы М1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки).-0-

Новости рубрики Культура
Карта погоды

Лукашенко жестко раскритиковал выступление "Динамо-Минск" в КХЛ

Репетиционное тестирование Репетиционное тестирование (РТ) осуществляется по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования: белорусский язык, русский язык, математика, физика, химия, биология, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), география, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), обществоведение.
Круглый стол Ирина Наркевич,