Более ста редких находок обнаружили археологи в Полоцке во время летней экспедиции 2010 года

Культура 19.07.2010 | 13:48
19 июля, Витебск /Диана Курило - БЕЛТА/. Более ста редких находок отыскали археологи в Полоцке во время летней экспедиции 2010 года. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории Полоцкого государственного университета кандидат исторических наук доцент Денис Дук. В соответствии с комплексной программой развития Полоцка на период до 2012 года в городе с 2008 года работает постоянно действующая археологическая экспедиция по изучению Полоцкой земли, в которой принимают участие Институт истории НАН Беларуси, Полоцкий Национальный музей-заповедник, Полоцкий госуниверситет. Нынешним летом раскопки были продолжены в старинном районе - Заполотском посаде. По словам Дениса Дука, обнаружено немало интересных находок - 120 редких, или как их называют археологи - индивидуальных, и около 5 тыс. фрагментов. Среди примечательных археолог назвал единственные в своем роде найденные на территории Беларуси фрагменты изразцов первой половины XVI века, выполненных в готическом стиле. Как полагают ученые, они сделаны немецким мастером для печей Бернардинского монастыря, построенного на территории посада в XV веке. По некоторым сведениям, именно в этом монастыре начальное образование получал белорусский книгопечатник Франциск Скорина. Однако наибольшее число артефактов датируется XI-XIII веками. Археологи обнаружили епископскую актовую печать, которой заверялись послания, написанные либо им самим, либо его помощником, найдены также накладки на книги и множество свинцовых печатей, которыми купцы опломбировали свои товары. По мнению Дениса Дука, все это подтверждает предположение о том, что эта часть города в XI-XIII века была заселена торговыми и ремесленными людьми, довольно образованными и состоятельными, о чем свидетельствуют также найденные формы для отливки ювелирных изделий. Результаты нынешней археологической экспедиции, как и предыдущих, будут обобщены и изданы к 1150-летию Полоцка, которое будет отмечаться в 2012 году, а сами находки пополнят фонды музеев.

Новости рубрики Культура

Лукашенко о развитии ЖКХ: не могу допустить бесконтрольного положения дел в жизненно важной отрасли

Корректировка расписания международных поездов В связи с переходом в ночь с 28 на 29 октября Украины, Литвы, Латвии и Польши на зимнее время Белорусская железная дорога скорректировала расписание международных поездов.
Круглый стол Наталья Хвир,