Процесс проведения археологических исследований совершенствуется в Беларуси

Культура 18.03.2016 | 07:21

18 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси утверждены три положения, направленные на совершенствование проведения археологических исследований и предотвращение деятельности "черных копателей". Такое решение содержится в постановлении Совмина №185, которое вступает в силу сегодня, сообщает БЕЛТА.

Так, постановлением утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на право проведения археологических исследований, приостановления и прекращения его действия. Кроме того, утверждены Положение о порядке учета выявленных археологических объектов и артефактов, а также Положение об областных (Минской городской) комиссиях по археологическим объектам и артефактам.

Документы приняты во исполнение указа №485, направленного на создание дополнительных условий для сохранения культурного наследия страны, а также предотвращение деятельности "черных копателей".

Как пояснил заместитель директора по научной работе Института истории НАН Беларуси кандидат исторических наук, доцент Вадим Лакиза, благодаря принятию положений в Беларуси теперь четко определен механизм защиты археологических объектов и артефактов. "Поиск их, в том числе и с металлодетектором, без разрешения НАН Беларуси теперь запрещен. Принята новая административная процедура по получению разрешения (открытого листа) на проведение археологических исследований, а за нарушение предусмотрено административное наказание. Это очень важный момент для защиты нашего наследия", - подчеркнул ученый. Так, открытый лист будет выдаваться бесплатно и действовать со дня получения до конца календарного года, в котором он был выдан.

Ученый отметил, что важным моментом является и тот факт, что постановлением четко регламентируется порядок учета археологических артефактов, находящихся у физических лиц, а также сроки и порядок их включения в реестр археологических артефактов.-0-

Новости рубрики Культура
...
Карта погоды

На совещании у Президента рассматриваются вопросы создания республиканской системы мониторинга общественной безопасности

Беларусь в рейтинге по уровню безопасности Беларусь вошла в топ-10 стран с наименьшим уровнем преступности и высоким уровнем безопасности по версии популярного сервиса Numbeo.
Круглый стол Светлана Уклейко,