Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

РЕПОРТАЖ: Премьера оперы "Макбет": предвкушая восторги

Культура 16.03.2016 | 18:01

Опера "Макбет" в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси уже звучала в 2010 году. Тогда она была поставлена в концертном исполнении. Театр завершает репетиции над полноценной масштабной постановкой, премьера которой состоится 19-20 марта. Искушенный зритель уже подготовился: на первые спектакли билетов в кассах уже практически нет, остались единичные квитки на галерке. Какие впечатления ждут зрителей на будущей премьере, узнавали журналисты БЕЛТА.

"Это психологический спектакль, насыщен эмоциями, разными планами. Это гранд-спекталь, такой есть не в каждом театре. Для позиционирующего себя Большим театром очень важно иметь подобную постановку. А "Макбет" связан с именами двух гениев - отца оперы Джузеппе Верди и автора трагедии Уильяма Шекспира. Что может быть круче?" - дирижер-постановщик спектакля заслуженный артист Украины Виктор Плоскина поясняет, в какую работу вовлечены сегодня люди театра.

Режиссер спектакля Михаил Панджавидзе считает, что работать над материалом Шекспира интересно каждому постановщику. Сложная психологическая драма персонажей, превращение неимоверно честолюбивых героев в зверо-людей, готовых ради власти идти по трупам и залить всю страну кровью, стала главной в этом спектакле.

Своей задачей режиссер видит поставить шекспировский спектакль. Главная ставка в нем будет сделана на игру артистов и диалоги.

"Для меня "Макбет" - своеобразный фильм ужасов: сцены сомнамбулизма, гаданий, видения, бесконечные убийства - история совершенно душераздирающая. Ключевой персонаж, если можно так сказать, во всей этой трагедии - ведьмы, олицетворяющие человеческое злое начало. А леди Макбет и сам Макбет на самом деле - игрушки. Да, они не наивные дети, но и леди Макбет не настолько "дьявол в юбке", как ее часто изображают", - считает Михаил Панджавидзе.

Так какой же Макбет? С вопросом обращаемся к исполнителю роли Станиславу Трифонову. "Злой, кровожадный. Я уже привык, что приходится играть подобных героев. Увы, баритон - амлуа такое. На самом же деле я человек добрый, отходчивый", - широко улыбается артист.

Хотя образ Макбета, который восходит на королевский престол по трупам, малосимпатичен, артист очень рад возможности исполнить эту роль. "Да это не просто роль, а мечта для каждого исполнителя, ведь материал благодатный с точки зрения музыки и с точки зрения драматургии", - объяснил Станислав.

Опера "Макбет" очень непроста для исполнения, и не каждому театру она под силу, продолжает тему хормейстер-постановщик народная артистка Беларуси Нина Ломанович. Очень тяжелые партии у Макбета и у леди Макбет, дуэты длятся по 20 минут, такие партии только для профессиональных артистов. Большая роль в этом спектакле и у хора, причем у женского состава. Обычно в произведениях Верди мощное звучание мужских хоров, а в опере "Макбет" основная нагрузка приходится на прекрасную половину хора, что, впрочем, объяснимо: на сцене главенствуют ведьмы. Воплощают злые силы артисты балета под пение женского хора. Эта работа для хора интересна в том смысле, что нужно искать особые краски тембра, посыла звука, какие-то нюансы, соответствующие этим мистическим сценам. Мужская же часть хора - это воины.

Кстати, хор на сцене находится не в привычном статичном состоянии. Балетмейстеры-постановщики заслуженная артистка Республики Беларусь Юлия Дятко и народный артист Беларуси Константин Кузнецов шутят, что ставят артистам хора непосильные задачи: они и лежа поют, и сидя, и в движении.

Балетмейстеры уже в третий раз работают над оперной постановкой, отвечая за пластические решения. Основная нагрузка, конечно, приходится на артистов балета: три ведьмы постоянно присутствуют на сцене.

Исполняют роли танцоры-мужчины. Сложность работы для артистов в том, что они должны взаимодействовать с оперными солистами, вписываться в музыкальный рисунок. "Это не вставные номера, когда вышел, станцевал и пошел в буфет. Их присутствие увязано с действием спектакля, и нагрузка соразмерна с ведущими партиями в балете. Расчет на профессионализм ребят, на умение адаптироваться практически на уровне импровизации", - рассказал Константин Кузнецов. А в профессионализме артистов постановщики не сомневаются. Для этого спектакля подбирали артистов, способных выкрутиться из любой сложности.

К слову, ведьмы хороши: они даже на метле летают.

Есть у ведьм и другие игрушки: такую вот куклу вуду сшили бутафоры.

Перерыв: можно перестать бряцать оружием, оставить мечи, луки, стрелы.

В опере "Макбет" занято большое число артистов. Чтобы всех одеть, понадобилось сшить более 260 костюмов. Для Макбета и леди Макбет сшиты шубы. Тяжеленные! Леди Макбет приходится носить шубу с капюшоном в виде лисьей головы, весом не меньше 6 кг.

В далеком 1847 году премьера оперы "Макбет" состоялась во Флоренции в знаменитом "Театро делла Пергола". Спектакль вызвал бурю восторга у публики. Позже появилась вторая версия спектакля, уже с участием балета. С тех пор такая редакция оперы стала общепринятой. Белорусский Большой театр практически готов представить свою работу. Примем с восторгом?

Жанна КОТЛЯРОВА,

фото Оксаны МАНЧУК,

БЕЛТА.-0-


Загрузка...
Новости рубрики Культура
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3915 BYN 2.39 BYN 2.398 BYN
USD
2.0296 BYN 2.031 BYN 2.035 BYN
RUB
3.4501 BYN 3.445 BYN 3.45 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко заявляет о готовности восстановить с Молдовой уровень сотрудничества времен Советского Союза

Инфографика

Как пройти техосмотр Гостехосмотр транспортных средств (ТС) проводится независимо от места их государственной регистрации. На диагностическую станцию автомобиль представляется в чистом виде.
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Пресс-конференция Иван Коноразов,
Андрей Богдан,
Сергей Красуцкий
6 декабря Современные методы профилактики и лечения алкогольной зависимости, формирования здорового образа жизни, культуры употребления алкоголя
Онлайн-конференция Александр Ерин,
Александр Воробьев,
Елена Живицкая,
Виктор Анищик,
Николай Карницкий,
Валерий Карезин
6 декабря Реализация программы подготовки кадров для атомной отрасли Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Ри Йонг Сон,
Ким Майонг Ганн,
Вячеслав Бержец
29 ноября VII Международные игры боевых искусств в Минске
Онлайн-конференция Наталия Долгова 29 ноября Налог на прибыль: отражение расходов по контролируемой задолженности Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?