Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В Беларуси набирают популярность одежда и аксессуары hand made в национальном стиле

Культура 13.08.2015 | 14:44

13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси набирают популярность одежда и аксессуары hand made в национальном стиле. Социологическое онлайн-исследование на соответствующую тему было проведено кафедрой экономической социологии Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ) среди пользователей социальных сетей, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Опрос показал, что одежда и аксессуары, сделанные руками искусных мастеров, стремительно набирают популярность в Беларуси, приобретая статус дизайнерских. И если раньше ручная вышивка ассоциировалась в первую очередь с прошлым из бабушкиного сундука, то теперь искусный орнамент все чаще можно увидеть в элементах одежды современной молодежи и деловых людей.

Результаты проведенного социологического исследования выявили, что hand made чаще всего ассоциируется с подарками, ручным производством аксессуаров и одежды. Большинство из тех, кто приобретает такие товары, отмечают, что это продукция не массового производства, она оригинальна и позволяет выделиться, в ней есть душевность исполнения, оригинальная дизайнерская идея. Качество товаров hand made не оценивается респондентами однозначно как хорошее или плохое, но все опрашиваемые сошлись во мнении, что такие товары привлекают своей уникальностью и высокой символической значимостью.

Было выявлено, что главной причиной приобретения одежды с национальной белорусской символикой является "патриотический" стиль продукции - на это указали 69,3% респондентов. Уникальность дизайнерского предложения в качестве причины выбора отметили 49,5% респондентов, соответствие продукции с национальной белорусской символикой модным запросам продвинутой белорусской молодежи - 31%, а 29,4 % респондентов считают, что такие товары позволяют выделяться в обществе.

Для девушек более значимо, чем для мужчин, присутствие в одежде не только национальной белорусской символики, но и элементов ручной работы.

Респонденты отметили, что продукция hand made широко представлена в Минске в этномагазинах, на специализированных выставках и ярмарках. Однако все участники опроса назвали социальные сети самым популярным и действенным каналом распространения, так как покупка через дистрибьюторов на площадках форумов, в социальных сетях имеет ряд преимуществ. Что касается цен на товары категории hand made, то 52,9% респондентов считают ее приемлемой, учитывая экономические издержки и символическую ценность товара.

С целью выяснения портрета потребителя товаров хендмейд, был задан вопрос о том, кем в белорусском обществе считают людей, которые носят одежду с элементами национальной символики. Согласно результатам, одежду с элементами национальной белорусской символики носят люди, поддерживающие национальные традиции (49,7% респондентов), старающиеся обратить на себя внимание (21,7%), интересующиеся модными тенденциями (20,6% респондентов).-0-


Теги
опрос
Новости рубрики Культура
...
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3882 BYN 2.386 BYN 2.395 BYN
USD
2.0257 BYN 2.025 BYN 2.03 BYN
RUB
3.4405 BYN 3.44 BYN 3.45 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Парад Дедов Морозов в Гродно

Инфографика

Торговля в праздничные дни Магазинам Минска с 15 декабря по 15 января рекомендовано работать без закрытия на ремонт и санитарный день.
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Пресс-конференция Иван Коноразов,
Андрей Богдан,
Сергей Красуцкий
6 декабря Современные методы профилактики и лечения алкогольной зависимости, формирования здорового образа жизни, культуры употребления алкоголя
Онлайн-конференция Александр Ерин,
Александр Воробьев,
Елена Живицкая,
Виктор Анищик,
Николай Карницкий,
Валерий Карезин
6 декабря Реализация программы подготовки кадров для атомной отрасли Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Ри Йонг Сон,
Ким Майонг Ганн,
Вячеслав Бержец
29 ноября VII Международные игры боевых искусств в Минске
Онлайн-конференция Наталия Долгова 29 ноября Налог на прибыль: отражение расходов по контролируемой задолженности Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?