Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В Беларуси набирают популярность одежда и аксессуары hand made в национальном стиле

Культура 13.08.2015 | 14:44

13 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси набирают популярность одежда и аксессуары hand made в национальном стиле. Социологическое онлайн-исследование на соответствующую тему было проведено кафедрой экономической социологии Белорусского государственного экономического университета (БГЭУ) среди пользователей социальных сетей, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Опрос показал, что одежда и аксессуары, сделанные руками искусных мастеров, стремительно набирают популярность в Беларуси, приобретая статус дизайнерских. И если раньше ручная вышивка ассоциировалась в первую очередь с прошлым из бабушкиного сундука, то теперь искусный орнамент все чаще можно увидеть в элементах одежды современной молодежи и деловых людей.

Результаты проведенного социологического исследования выявили, что hand made чаще всего ассоциируется с подарками, ручным производством аксессуаров и одежды. Большинство из тех, кто приобретает такие товары, отмечают, что это продукция не массового производства, она оригинальна и позволяет выделиться, в ней есть душевность исполнения, оригинальная дизайнерская идея. Качество товаров hand made не оценивается респондентами однозначно как хорошее или плохое, но все опрашиваемые сошлись во мнении, что такие товары привлекают своей уникальностью и высокой символической значимостью.

Было выявлено, что главной причиной приобретения одежды с национальной белорусской символикой является "патриотический" стиль продукции - на это указали 69,3% респондентов. Уникальность дизайнерского предложения в качестве причины выбора отметили 49,5% респондентов, соответствие продукции с национальной белорусской символикой модным запросам продвинутой белорусской молодежи - 31%, а 29,4 % респондентов считают, что такие товары позволяют выделяться в обществе.

Для девушек более значимо, чем для мужчин, присутствие в одежде не только национальной белорусской символики, но и элементов ручной работы.

Респонденты отметили, что продукция hand made широко представлена в Минске в этномагазинах, на специализированных выставках и ярмарках. Однако все участники опроса назвали социальные сети самым популярным и действенным каналом распространения, так как покупка через дистрибьюторов на площадках форумов, в социальных сетях имеет ряд преимуществ. Что касается цен на товары категории hand made, то 52,9% респондентов считают ее приемлемой, учитывая экономические издержки и символическую ценность товара.

С целью выяснения портрета потребителя товаров хендмейд, был задан вопрос о том, кем в белорусском обществе считают людей, которые носят одежду с элементами национальной символики. Согласно результатам, одежду с элементами национальной белорусской символики носят люди, поддерживающие национальные традиции (49,7% респондентов), старающиеся обратить на себя внимание (21,7%), интересующиеся модными тенденциями (20,6% респондентов).-0-

Теги
опрос
Новости рубрики Культура
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0268 BYN 2.026 BYN 2.032 BYN
USD
1.8808 BYN 1.877 BYN 1.881 BYN
RUB
3.2773 BYN 3.27 BYN 3.278 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Акция по благоустройству прошла в Куропатах

Инфографика

Беларусь в рейтинге по уровню безопасности Беларусь вошла в топ-10 стран с наименьшим уровнем преступности и высоким уровнем безопасности по версии популярного сервиса Numbeo.
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром