Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь планирует подключиться к проекту по созданию нового транспортного коридора в Китай

Экономика 27.12.2010 | 11:26
27 декабря, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Беларусь заинтересована в подключении к совместному проекту России, Казахстана и Китая по созданию трансконтинентального транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций. "Россия, Казахстан и Китай приступили к реализации совместного проекта по созданию этого коридора, - сказали в пресс-службе. - Актуальность присоединения Беларуси к данному проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры, а также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны". Для доставки грузов в направлении Азия-Европа по территории Беларуси в качестве ответвлений транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай" могут быть использованы пересекающие территорию страны трансъевропейские транспортные коридоры "Запад - Восток" и "Север - Юг". По автомобильным дорогам, входящим в эти транспортные коридоры, проходит северный маршрут NELTI, разработанный как альтернатива морским маршрутам в этом направлении. Несмотря на то, что участки трансъевропейских коридоров на территории Беларуси активно развиваются и модернизируются, для того чтобы за 10 дней доставлять грузы автомобильным транспортом по коридору "Западная Европа - Китай" с соблюдением требований, предъявляемых к режиму труда и отдыха водителей, этого недостаточно. Наибольшая эффективность будет достигнута только с созданием терминальной системы или логистической цепи, уверены специалисты. Для этого потребуется не только построить транспортно-логистические центры на пути следования грузов, но и решить комплекс организационных вопросов, а также создать во всех государствах, участвующих в проекте развития этого транспортного коридора, соответствующее законодательство, которое ликвидирует излишние административные барьеры, тем самым обеспечив минимальные сроки доставки грузов. В Минтрансе добавили, что в настоящее время годовой объем грузовых перевозок в сообщении Китай - Западная Европа составляет около 20 млн. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Эти грузы почти полностью перевозятся морским транспортом. Главным преимуществом морского пути доставки грузов из Китая и стран Юго-Восточной Азии являются выгодные тарифы: несмотря на значительно большее расстояние, средняя стоимость доставки одного контейнера морским транспортом в два раза ниже, чем по железной дороге. Между тем сроки доставки груза железнодорожными и автомобильными транспортными коридорами через государства - члены ЕврАзЭС в среднем в 2-2,5 раза меньше, чем при отправке грузов судами. Особое значение фактор времени приобретает при перевозке скоропортящейся продукции и выполнении срочных заказов. Кроме того, быстрая доставка позволяет повышать оборачиваемость финансовых средств.

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3083 BYN 2.308 BYN 2.315 BYN
USD
1.958 BYN 1.957 BYN 1.96 BYN
RUB
3.4267 BYN 3.415 BYN 3.42 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Команда Президента Беларуси с победы стартовала в XI Республиканских соревнованиях по хоккею среди любителей

Инфографика

Беларусь на детском "Евровидении" Беларусь участвует в международном песенном конкурсе всю историю его существования с 2003 года. В 2010 году Минск сам стал площадкой детского "Евровидения".
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Онлайн-конференция Людмила Шпаковская,
Андрей Саладовников
13 октября Профилактика зависимостей
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Онлайн-конференция Юлия Савочкина,
Иван Курлович,
Вероника Сердюк
11 октября Безопасное материнство - ответственное материнство
Пресс-конференция Ия Малкина,
Сергей Щербаков,
Сергей Гребень,
Андрей Миненков
5 октября Белорусский энергетический и экологический форум как драйвер инновационного развития топливно-энергетического комплекса Беларуси
Пресс-конференция Александр Дубровский,
Александр Мрочек,
Валерий Стельмашок,
Ольга Павлова,
Вадим Шумовец
28 сентября Перспективы развития кардиологической помощи в Беларуси