Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь постепенно переходит на экономические инструменты госрегулирования

Экономика 17.12.2010 | 13:25
17 декабря, Минск /Людмила Сац - БЕЛТА/. Беларусь постепенно переходит на экономические инструменты госрегулирования. Об этом сообщил сегодня министр экономики Беларуси Николай Снопков на заседании Президиума Совета Министров, где рассматривался проект постановления Совмина об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2011 год. Он должен обеспечить в полном объеме реализацию указа №596. По словам министра экономики, белорусская модель развития государства предполагает не застывшее состояние, а постоянное совершенствование. "Проект программы социально-экономического развития Беларуси предусматривает модернизацию механизмов госрегулирования, в основе которой - постепенный переход на экономические инструменты госрегулирования на базе расширения свобод для всех форм собственности и формирования благоприятного бизнес-климата", - подчеркнул Николай Снопков. По его словам, главной задачей органов госуправления становится формирование и реализация отраслевых и региональных экономической, научно-технической и кадровой политики. В основу проекта постановления положены три следующих принципа: качественные показатели роста, преемственность предыдущих форм с точки зрения управляемости экономики, полная взаимоувязка и взаимодополняемость представленных показателей. Суть первого принципа заключается в том, что экономика должна прирастать прежде всего за счет новых отраслей и предприятий, дающих продукт с высокой добавленной стоимостью. "Решение данной задачи, мы полагаем, является вопросом национальной безопасности", - сказал министр. В Концепции национальной безопасности Беларуси определено, что формирование показателей прогноза социально-экономического развития должно исходить из перспективной структуры экономики. В качестве основных оценочных критериев работы на всех уровнях управления следует применять показатели эффективности и создания добавленной стоимости, считает Николай Снопков. В объеме промышленного производства Беларуси почти 56% занимают организации государственной формы собственности (РУП, КУП, предприятия с долей государства более 50%). В то же время министерства и концерны охватывают и создают условия развития только для малой части организаций, имеющих ведомственную подчиненность. Жесткая система управления на основе разделения предприятий по признаку подчиненности усиливает противоречия между ведомственными организациями и региональными органами управления в решении задач социально-экономического развития территорий как единого целого. Существует несогласованность и расхождения по вопросам эффективности использования подведомственного имущества и коммуникаций, оборота неиспользуемых производственных мощностей, направлений развития кооперационных связей. Министерства в рамках предлагаемого подхода уходят от функций ручного управления узким кругом подведомственных организаций. Их основная цель - стратегическое регулирование всей отрасли, создание условий для всех субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. Параллельно повышается значимость и ответственность региональных властей за эффективное управление, результативность разработанной стратегии развития всего региона при формировании благоприятной среды для всех субъектов хозяйствования, находящихся на данной территории. На основе этого подхода сформирована система прогнозных показателей на уровне республики, регионов и отрасли. Тем самым реализован третий принципиальный подход: взаимоувязка и взаимодополнение показателей. По словам Николая Снопкова, результат определяется ростом ВВП, который формируется за счет добавленной стоимости в соответствующих отраслях экономики, ответственность за развитие которых будет возложена на профильные министерства, и формирования ВВП регионов. "Таким образом, мы имеем равнонаправленные действия по достижению результата - ВВП", - отметил министр он. При предлагаемой системе госуправления охват предприятий с долей госсобственности более 50% обеспечивает 53% формирования ВВП. При прежней структуре управления это составляло 58,2% с включением предприятий, в которых доля государства 50 минус 1%. Таким образом, управляемость с точки зрения формирования ВВП полностью сохраняется, подчеркнул он. ВВП рассматривается как совокупность валовых региональных продуктов каждой области. Так, доля валового регионального продукта Брестской области в структуре ВВП составит 11%, Витебской - 11%, Гомельской - 15%, Гродненской - 8%, Минской - 13%, Могилевской - 8%, города Минска - 30%. В совокупности они формируют 96% ВВП страны. В свою очередь валовой региональный продукт территорий формируется из валовых добавленных стоимостей каждой отрасли региона. "Таким образом мы достигаем равнонаправленного движения отраслей и регионов с точки рения достижения результата - ВВП", - подчеркнул Николай Снопков. По его словам, прямым инструментом регулирования валового регионального продукта и валовой добавленной стоимости является оплата труда, которая зависит от производительности труда, модернизации рабочих мест, численности занятых в экономике. Кроме оплаты труда, он формируется за счет валовой прибыли, которая зависит от рентабельности продаж, материалоемкости и других доходов, источником которых являются амортизационные накопления, которые напрямую зависят от инвестиций в основной капитал, от прямых иностранных инвестиций. Валовой региональный продукт, с одной стороны, увеличивает ответственность территорий за конкретный вклад в конечный результат развития экономики страны, с другой стороны - дает большую самостоятельность отраслевого развития с учетом специфики территорий и территориальных особенностей. Сочетание показателей валового регионального продукта и валовой добавленной стоимости отраслей позволяет четко установить зону ответственности и обеспечить прозрачность формирования ВВП на региональном и отраслевом уровне, подчеркнул Николай Снопков.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4436 BYN 2.44 BYN 2.45 BYN
USD
2.0884 BYN 2.08 BYN 2.089 BYN
RUB
3.1453 BYN 3.136 BYN 3.148 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Сочи

Инфографика

Новый дизайн белорусских банкнот Правление Национального банка Беларуси приняло решение о проведении модификации находящихся в обращении банкнот при сохранении основных изображений на лицевой и оборотной сторонах, а также их цветовой гаммы и размера.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?