Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь выиграет от унификации тарифов на транзит грузов в ЕЭП

Экономика 07.12.2010 | 09:28
7 декабря, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Беларусь выиграет от унификации тарифов на транзитные перевозки грузов в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана, сообщил журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо. Министр напомнил, что унификацию тарифов на транзит три страны должны осуществить к 1 января 2013 года. "Россия планирует унифицировать тариф уже в следующем году - до 1 января 2012 года, мы же - к 2013 году", - рассказал он. При этом Иван Щербо пояснил, что универсальный тариф, который планируется ввести в Беларуси, будет ниже, чем действующий сегодня внутренний тариф, и ниже, чем экспортный тариф в отношениях Беларусь - Россия. "Мы уверены, что, когда будет универсальный тариф, у нас поток грузов не упадет, а наоборот, будет увеличиваться", - сказал министр. Помимо этого, не надо будет искать возможности для предоставления дополнительных скидок на транзитные перевозки отдельных грузов. "Этот вопрос будет обсуждаться, чтобы не просто кто-то решил здесь, внутри государства, эту скидку установить и она будет иметь силу, надо будет ее согласовывать, - пояснил Иван Щербо. - Такое согласование будут осуществлять транспортные ведомства трех стран". Руководитель министерства также сообщил, что с 1 января 2015 года белорусские транспортники получат еще одну возможность - по российским железным дорогам можно будет перевозить грузы, используя свой локомотивный парк. "Это доступ к естественным монополиям, - подчеркнул он. - Транспортники смогут работать тяговым подвижным составом на территории другого государства, к примеру, российский локомотив будет курсировать от Москвы до Бреста или наш локомотив - от Бреста до Камчатки". В Беларуси предстоит также разделить парк подвижного состава на вагонный и локомотивный. По какой точно схеме это разделение будет проведено, Иван Щербо не уточнил. "Пока мы не можем сказать, какой будет эта структура, но мы такую работу проведем и разделим - будет локомотивная работа, вагонная работа и работа по перевозке", - сказал он. Планируется отделить и так называемую социальную инфраструктуру в транспортной отрасли. "Все, что возле колеса, работает на перевозку, остальное должно быть отделено. Это большая работа, в Беларуси за год-два ее сложно будет провести, но мы ее проведем", - резюмировал министр.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0711 BYN 2.065 BYN 0.2 BYN
USD
1.9361 BYN 1.933 BYN 1.94 BYN
RUB
3.2425 BYN 3.231 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Команда "МАЗ-СПОРТавто" прилетела в Минск

Инфографика

Проверяем подлинность смартфона Отличить подделку от оригинального смартфона поможет международный идентификатор мобильного оборудования IMEI - 15-значный цифровой код, уникальный для каждого мобильного устройства.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?