Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Беларусь выиграет от унификации тарифов на транзит грузов в ЕЭП

Экономика 07.12.2010 | 09:28
7 декабря, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Беларусь выиграет от унификации тарифов на транзитные перевозки грузов в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана, сообщил журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо. Министр напомнил, что унификацию тарифов на транзит три страны должны осуществить к 1 января 2013 года. "Россия планирует унифицировать тариф уже в следующем году - до 1 января 2012 года, мы же - к 2013 году", - рассказал он. При этом Иван Щербо пояснил, что универсальный тариф, который планируется ввести в Беларуси, будет ниже, чем действующий сегодня внутренний тариф, и ниже, чем экспортный тариф в отношениях Беларусь - Россия. "Мы уверены, что, когда будет универсальный тариф, у нас поток грузов не упадет, а наоборот, будет увеличиваться", - сказал министр. Помимо этого, не надо будет искать возможности для предоставления дополнительных скидок на транзитные перевозки отдельных грузов. "Этот вопрос будет обсуждаться, чтобы не просто кто-то решил здесь, внутри государства, эту скидку установить и она будет иметь силу, надо будет ее согласовывать, - пояснил Иван Щербо. - Такое согласование будут осуществлять транспортные ведомства трех стран". Руководитель министерства также сообщил, что с 1 января 2015 года белорусские транспортники получат еще одну возможность - по российским железным дорогам можно будет перевозить грузы, используя свой локомотивный парк. "Это доступ к естественным монополиям, - подчеркнул он. - Транспортники смогут работать тяговым подвижным составом на территории другого государства, к примеру, российский локомотив будет курсировать от Москвы до Бреста или наш локомотив - от Бреста до Камчатки". В Беларуси предстоит также разделить парк подвижного состава на вагонный и локомотивный. По какой точно схеме это разделение будет проведено, Иван Щербо не уточнил. "Пока мы не можем сказать, какой будет эта структура, но мы такую работу проведем и разделим - будет локомотивная работа, вагонная работа и работа по перевозке", - сказал он. Планируется отделить и так называемую социальную инфраструктуру в транспортной отрасли. "Все, что возле колеса, работает на перевозку, остальное должно быть отделено. Это большая работа, в Беларуси за год-два ее сложно будет провести, но мы ее проведем", - резюмировал министр.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.45 BYN 2.441 BYN 2.455 BYN
USD
2.0788 BYN 2.078 BYN 2.09 BYN
RUB
3.1389 BYN 3.12 BYN 3.138 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

День без автомобиля прошёл в Минске

Инфографика

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?