Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Белорусские производители должны иметь возможность продвигать свою продукцию в интернет-пространстве - эксперт

Экономика 06.06.2016 | 12:47
Иван Троцкий
Иван Троцкий

6 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские производители наряду с постоянным поиском новых рынков сбыта за рубежом должны проводить активную работу по расширению торговых площадок внутри страны. Поэтому они должны иметь возможность продвижения своей продукции в интернет-пространстве. Такое мнение высказал генеральный директор ЗАО "Минский завод виноградных вин" (МЗВВ) Иван Троцкий во время круглого стола "Шотландский букет под белорусской пробкой", который прошел в пресс-центре БЕЛТА.

По словам руководителя предприятия, есть веская причина, по которой белорусские производители спиртных напитков, в частности винодельческой продукции, вынуждены особое внимание уделять внутреннему рынку. Ведь в этой отрасли особенно сложны поставки на экспорт по западному вектору. В Европейский союз входят все основные страны винодельческой зоны - Франция, Италия, Испания, Германия, а также государства "второго винодельческого эшелона" - Португалия, Греция, Венгрия, Румыния, Болгария, Чехия. "Поэтому в ЕС ввели очень серьезные заградительные пошлины для винодельческой продукции извне Евросоюза. Даже если у тебя высококачественный товар с конкурентной себестоимостью, из-за этих пошлин на европейском рынке он становится практически неконкурентоспособным", - убежден Иван Троцкий.

Тем не менее даже в самых сложных условиях белорусские предприятия должны развиваться, заявил руководитель МЗВВ. Именно поэтому наряду с постоянным поиском новых рынков сбыта за рубежом предприятия проводят активную работу по расширению торговых площадок внутри страны. "Мы, белорусские производители, будем поддерживать любые новые открывающиеся возможности для сбыта нашей продукции. В том числе считаем важнейшей задачей снятие запретов на торговлю алкоголем в интернете, как это сделано в большинстве стран Европы и практически у всех наших ближайших соседей", - объяснил Иван Троцкий.

Как рассказал директор по маркетингу компании MV Group (Литва) Альгирдас Чибурис, у наших ближайших соседей действительно разрешена продажа алкоголя в интернете. При этом опасений, что спиртное попадет в руки несовершеннолетних, в Литве не возникает, потому что продажа в сети регулируется даже более строго, чем в стационарных магазинах. "Во-первых, оплатить спиртное можно только кредитной карточкой, что идентифицирует личность владельца. Во-вторых, когда продукт поставляется домой, курьер обязан проверить документ лица, которое забирает продукцию. А вот в магазинах далеко не всегда у вас попросят удостоверение личности", - подчеркнул Альгирдас Чибурис.

По его словам, продажи в интернете не могут способствовать алкоголизации населения, так как в сети спиртные напитки покупают люди с более высоким доходом, более высоким уровнем образования и более высокой культурой потребления, и их интересует в первую очередь премиальный алкоголь. "Дешевый сегмент в интернете практически не продается. Уверяю вас, что те, кто ищет градус, не будут ждать, пока курьер доставит им выпить - они просто сбегают в магазин", - убежден представитель Литвы.

Как отметил региональный директор по Северной и Восточной Европе компании Ian Macleod Distillers Ltd (Шотландия) Стюарт Томпсон, в Великобритании также разрешена продажа спиртных напитков посредством сети. И у его компании, как крупного производителя виски, есть свой интернет-магазин, но, как показала практика, продажи через него незначительные. "Люди покупают спиртное чаще не в специализированных интернет-магазинах, а в онлайн-супермаркетах - там, где совершаются покупки на всю неделю", - сказал представитель Шотландии.

В последние годы в Великобритании наблюдаются тенденции снижения потребления алкоголя, поэтому нет опасений, что с помощью интернет-торговли алкоголем будет увеличиваться потребление спиртного. "Нет и опасений, что алкоголь попадет в руки несовершеннолетних - для этого у интернет-магазинов есть действенные механизмы контроля. У нынешней молодежи, кстати, в отличие даже от нашего времени, нет стремления к употреблению спиртного, их больше привлекают спорт, электронные гаджеты, общение", - подчеркнул Стюарт Томпсон.

Как отметил Иван Троцкий, в Беларуси в последнее время дискутируется возможность расширения каналов продаж спиртного за счет интернет-магазинов. Эту позицию разделяют не только многие отечественные производители, но и крупные ретейлеры страны, которые опасаются экспансии на белорусский рынок российских торговых сетей, получающих на законодательном уровне возможность продажи спиртного посредством интернета. За расширение ассортимента в интернет-магазинах ратуют и отечественные онлайн-покупатели, которые желают получить в своей стране более полный и качественный сервис. "Думается, решение этого вопроса в Беларуси назрело. Ведь выработать четкий регламент продаж спиртного в сети и добиться его выполнения - это гораздо проще и эффективнее тотальных запретов, сдерживающих производителей, ограничивающих торговлю и ущемляющих интересы покупателей", - подчеркнул Иван Троцкий.

Полный текст круглого стола опубликован на сайте belta.by.-0-

Новости рубрики Экономика
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0268 BYN 2.026 BYN 2.032 BYN
USD
1.8808 BYN 1.877 BYN 1.881 BYN
RUB
3.2773 BYN 3.27 BYN 3.278 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Акция по благоустройству прошла в Куропатах

Инфографика

Беларусь в рейтинге по уровню безопасности Беларусь вошла в топ-10 стран с наименьшим уровнем преступности и высоким уровнем безопасности по версии популярного сервиса Numbeo.
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром