ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 19 апреля 2024
Минск +4°C
Все новости
Все новости
Экономика
13 марта 2013, 14:18

Большинство обращений, рассматриваемых органами Минторга в досудебном порядке, касаются сферы торговли

13 марта, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. Большинство обращений, рассматриваемых органами Минторга в досудебном порядке, приходится на сферу торговли. Их доля составляет 45% от общего числа обращений. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции замминистра торговли Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА. Также значительную часть составляют обращения по услугам связи и банковским услугам (13%), жилищно-коммунальным и бытовым услугам (6% и 5% соответственно). Замминистра пояснила, что торговая сфера наиболее востребована у потребителей, что объективно создает предпосылки для большого количества жалоб. При этом она обратила внимание, что в большинстве случаев претензии носят обоснованный характер: "Граждане чаще всего жалуются на реализацию просроченных товаров, ненадлежащую маркировку, неправильное оформление ценников, нарушение правил ведения книги замечаний и предложений, обвес, обсчет, нарушение режима работы торговых объектов". Проверки свидетельствуют о значительном количестве нарушений, связанных с несоблюдением в торговых объектах санитарных требований и нарушением метрологических норм и правил. Ирина Наркевич отметила рост количества жалоб в адрес интернет-магазинов, что, по ее мнению, связано с увеличением количества интернет-пользователей и развитием сферы интернет-услуг, но также объясняется не очень высоким уровнем их качества. "Чаще всего граждане жалуются на несвоевременную доставку, отсутствие заявленного товара, несоответствие заявленных цены и характеристик товара фактическим, а также отказ в выдаче документов об оплате и других сопроводительных документов", - отметила замминистра. Она остановилась еще на одной острой проблеме - деятельности незаконных СТО. "Для решения этой проблемы реализуется комплекс мер организационно-экономического и правового характера по совершенствованию системы и обеспечению прозрачности услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств и торговли запчастями", - сказала замглавы ведомства. При этом она обратила внимание, что в последнее время наблюдается положительная динамика роста количества субъектов, которые оказывают услуги легального автосервиса.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси