ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 23 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости
Экономика
10 февраля 2016, 12:30

Число обращений в Нацбанк Беларуси по вкладам в 2015 году выросло почти втрое

10 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Число обращений граждан в Национальный банк Беларуси касательно депозитов в 2015 году выросло почти втрое - до 287. Такая информация размещена на сайте регулятора.

"По сравнению с 2014 годом почти втрое увеличилось количество обращений по вопросам размещения вкладов, начисления и выплаты процентов по ним, а также возврата вкладов", - отмечается в сообщении регулятора. В информации поясняется, что это связано прежде всего с решением правления Нацбанка об отзыве с 18 марта 2015 года лицензии на банковскую деятельности у Дельта Банка, а также принятием декрета №7 "О привлечении денежных средств во вклады (депозиты)".

В целом за 2015 год регулятор принял 3098 обращений граждан, что на 28% больше, чем в 2014 году. Почти 44% от всего числа заданных вопросов за минувший год имели отношение к деятельности банков. По сравнению с 2014 годом их количество выросло почти вдвое почти - до 1,3 тыс.

Более четверти всех обращений касались кредитования. При этом наблюдалась тенденция уменьшения количества обращений, связанных с кредитованием строительства жилья с государственной поддержкой: если в 2014 году было зарегистрировано 93 таких обращения, то в 2015-м - 67.

После вступления в силу норм декрета №6 "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков" белорусские банки-эмитенты электронных денег (с 1 января 2015 года. - Прим. БЕЛТА) проводили обязательную идентификацию физлиц, которые владели открываемыми электронными кошельками. "Это повлекло значительное увеличение количества обращений граждан по вопросам использования электронных кошельков: в 7 раз по сравнению с 2014 годом", - отмечается в сообщении.

Кроме того, по итогам 2015 года также продолжился рост количества обращений граждан по вопросам дистанционного банковского обслуживания и работы системы ЕРИП.

Наиболее активно в прошлом году задавали свои вопросы минчане - около 1,3 тыс. человек. Помимо жителей белорусских регионов обращения (67) направляли в Нацбанк также граждане стран ближнего зарубежья.

Специалисты Нацбанка констатировали, что все большее количество обращений поступает к ним в электронном виде посредством соответствующей рубрики на сайте.

Согласно данным регулятора, число благодарностей, поступивших от граждан, в прошлом году сократилось (в 2014-м было 39, в 2015-м - 32), однако и жалоб на действия должностных лиц также стало меньше (69 против 74).-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси