Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Для создания производства легковых автомобилей в Беларуси нужен сильный протекционизм государства - мнение эксперта

Экономика 26.07.2010 | 12:31
26 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Для создания эффективного производства легковых автомобилей в Беларуси нужны сильные протекционистские меры со стороны государства. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА руководитель совета дистрибьюторов китайских автопроизводителей в Беларуси, директор ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода. "Не стоит бояться здорового протекционизма при защите собственных экономических интересов, - считает эксперт. - Без сильных протекционистских мер со стороны государства невозможно развернуть эффективное производство легковых автомобилей в стране". По итогам совещания у Президента 25 июня 2010 года по вопросам расширения сотрудничества с Китаем принято постановление правительства от 14 июля 2010 года №1053 "Об организации работы по сотрудничеству с Китайской Народной Республикой". А в марте нынешнего года Беларусь и Китай подписали рамочное межправительственное соглашение об активизации двустороннего торгово-экономического сотрудничества, в приложении к которому есть перечень текущих проектов. Среди них - создание производства легковых автомобилей с участием производителей КНР. Об этом проекте шла речь и на заседании белорусско-китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству 8 июня в Минске. Таким образом, политическая воля руководства страны налицо. Но проект почему-то вязнет, и дальше разговоров дело не идет. Почему же не получает должного развития идея организации сборки легковых автомобилей в нашей стране? "Инвесторы выжидают, а белорусская сторона пока не сумела предложить привлекательные условия для прихода на рынок", - считает Сергей Варивода. Он согласен с мнением экспертов, которые предупреждают о нелегкой судьбе возможного белорусско-китайского детища на рынке соседней страны-партнера по Таможенному союзу - России. Сергей Варивода также признает, что для поддержки проекта возможны и меры нерыночного характера. "Наверное, мало кто станет спорить, что трудно назвать рыночной политику большинства стран, особенно в период кризиса. Или мы не сталкиваемся ежедневно с фактами жесткого протекционизма и защиты собственных экономических интересов даже со стороны ближайших соседей?" - заметил собеседник. В этой связи, считает он, и нужны сильные протекционистские меры со стороны государства. По данным ГТК, в докризисном 2008 году в Беларусь импортировано 200,3 тыс. автомобилей на общую сумму $1,49 млрд. А ведь этот рынок мог бы заполнить отечественный товаропроизводитель. "Но в Беларуси, к сожалению, желая создать собственное производство легковых автомобилей, за прошедшие с момента постановки этой задачи годы мы лишь отодвинулись от ее решения", - сказал Сергей Варивода. Приходится констатировать, что рынок продаж автомобилей отдан на откуп серому бизнесу физических лиц. "Ощутимой либерализации в сфере регулирования деятельности автомобильной отрасли нет. А те небольшие изменения, которые произошли на нормативном уровне, явно недостаточны или уже минимизированы", - считает эксперт. Масштабы теневого автосервиса и неконтролируемые потоки запасных частей к автомобилям вызывают тревогу даже у бизнеса. Потребители бэушных автомобилей устремились в общества по защите прав потребителей и суды: покатавшись, они возвращают машины и требуют компенсаций. Все это происходит на глазах потенциальных партнеров-инвесторов и вызывает у них обоснованные сомнения в целесообразности прихода на белорусский рынок, отметил Сергей Варивода. При этом он признает, что китайские партнеры - трудные переговорщики. "А кто - легкие? Я не призываю безоглядно броситься в объятия китайского бизнеса. Съедят. И китайские автомобили не бесспорны по качеству. Но бесспорно то, что развиваются китайские автокомпании гигантскими темпами", - сказал автодилер. Да, у сотрудничества с Китаем в части организации совместной сборки автомобилей достаточно минусов. Но они несоизмеримо малы по сравнению с очевидными выгодами. "Потянем еще время - китайцы обойдут нас по пути в Европу", - убежден руководитель совета дистрибьюторов китайских автопроизводителей в Беларуси. Например, компания Great Wall Motor Co в 2010 году открывает сборочный завод в Болгарии, третий год продает свою продукцию в Италии, разворачивает сервисно-сбытовую сеть в странах Балтии. В Беларуси же который год ведется дискуссия о качестве этих автомобилей. Европейцы выдают китайцам Одобрение типа транспортного средства для доступа на рынок Европейского союза, а белорусские суды принимают решения о возврате изготовителю "некачественных" китайских автомобилей. В этой связи хочется надеяться, что очередной сигнал от руководства страны по этому проекту трансформируется на уровне ответственных исполнителей ключевых министерств в конкретные действия, выразил надежду Сергей Варивода.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1019 BYN 2.095 BYN 2.102 BYN
USD
1.9703 BYN 1.965 BYN 1.972 BYN
RUB
3.0717 BYN 3.055 BYN 3.072 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Открытый Кубок СНГ - Кубок мира по таэквондо в Минске

Инфографика

Инструкция-напоминание для любителей подледной рыбалки Надежный лед - прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный лед - образовавшийся из смерзшегося снега.
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря, 11:00 Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период