Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Для создания производства легковых автомобилей в Беларуси нужен сильный протекционизм государства - мнение эксперта

Экономика 26.07.2010 | 12:31
26 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Для создания эффективного производства легковых автомобилей в Беларуси нужны сильные протекционистские меры со стороны государства. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом БЕЛТА руководитель совета дистрибьюторов китайских автопроизводителей в Беларуси, директор ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода. "Не стоит бояться здорового протекционизма при защите собственных экономических интересов, - считает эксперт. - Без сильных протекционистских мер со стороны государства невозможно развернуть эффективное производство легковых автомобилей в стране". По итогам совещания у Президента 25 июня 2010 года по вопросам расширения сотрудничества с Китаем принято постановление правительства от 14 июля 2010 года №1053 "Об организации работы по сотрудничеству с Китайской Народной Республикой". А в марте нынешнего года Беларусь и Китай подписали рамочное межправительственное соглашение об активизации двустороннего торгово-экономического сотрудничества, в приложении к которому есть перечень текущих проектов. Среди них - создание производства легковых автомобилей с участием производителей КНР. Об этом проекте шла речь и на заседании белорусско-китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству 8 июня в Минске. Таким образом, политическая воля руководства страны налицо. Но проект почему-то вязнет, и дальше разговоров дело не идет. Почему же не получает должного развития идея организации сборки легковых автомобилей в нашей стране? "Инвесторы выжидают, а белорусская сторона пока не сумела предложить привлекательные условия для прихода на рынок", - считает Сергей Варивода. Он согласен с мнением экспертов, которые предупреждают о нелегкой судьбе возможного белорусско-китайского детища на рынке соседней страны-партнера по Таможенному союзу - России. Сергей Варивода также признает, что для поддержки проекта возможны и меры нерыночного характера. "Наверное, мало кто станет спорить, что трудно назвать рыночной политику большинства стран, особенно в период кризиса. Или мы не сталкиваемся ежедневно с фактами жесткого протекционизма и защиты собственных экономических интересов даже со стороны ближайших соседей?" - заметил собеседник. В этой связи, считает он, и нужны сильные протекционистские меры со стороны государства. По данным ГТК, в докризисном 2008 году в Беларусь импортировано 200,3 тыс. автомобилей на общую сумму $1,49 млрд. А ведь этот рынок мог бы заполнить отечественный товаропроизводитель. "Но в Беларуси, к сожалению, желая создать собственное производство легковых автомобилей, за прошедшие с момента постановки этой задачи годы мы лишь отодвинулись от ее решения", - сказал Сергей Варивода. Приходится констатировать, что рынок продаж автомобилей отдан на откуп серому бизнесу физических лиц. "Ощутимой либерализации в сфере регулирования деятельности автомобильной отрасли нет. А те небольшие изменения, которые произошли на нормативном уровне, явно недостаточны или уже минимизированы", - считает эксперт. Масштабы теневого автосервиса и неконтролируемые потоки запасных частей к автомобилям вызывают тревогу даже у бизнеса. Потребители бэушных автомобилей устремились в общества по защите прав потребителей и суды: покатавшись, они возвращают машины и требуют компенсаций. Все это происходит на глазах потенциальных партнеров-инвесторов и вызывает у них обоснованные сомнения в целесообразности прихода на белорусский рынок, отметил Сергей Варивода. При этом он признает, что китайские партнеры - трудные переговорщики. "А кто - легкие? Я не призываю безоглядно броситься в объятия китайского бизнеса. Съедят. И китайские автомобили не бесспорны по качеству. Но бесспорно то, что развиваются китайские автокомпании гигантскими темпами", - сказал автодилер. Да, у сотрудничества с Китаем в части организации совместной сборки автомобилей достаточно минусов. Но они несоизмеримо малы по сравнению с очевидными выгодами. "Потянем еще время - китайцы обойдут нас по пути в Европу", - убежден руководитель совета дистрибьюторов китайских автопроизводителей в Беларуси. Например, компания Great Wall Motor Co в 2010 году открывает сборочный завод в Болгарии, третий год продает свою продукцию в Италии, разворачивает сервисно-сбытовую сеть в странах Балтии. В Беларуси же который год ведется дискуссия о качестве этих автомобилей. Европейцы выдают китайцам Одобрение типа транспортного средства для доступа на рынок Европейского союза, а белорусские суды принимают решения о возврате изготовителю "некачественных" китайских автомобилей. В этой связи хочется надеяться, что очередной сигнал от руководства страны по этому проекту трансформируется на уровне ответственных исполнителей ключевых министерств в конкретные действия, выразил надежду Сергей Варивода.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0786 BYN 2.07 BYN 2.076 BYN
USD
1.935 BYN 1.93 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2514 BYN 3.235 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Советы врача для избежания анафилактического шока

Инфографика

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?