Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Два новых цеха по выпуску карьерной техники большой грузоподъемности будет построено на ОАО "БелАЗ"

Экономика 10.08.2011 | 16:34
10 августа, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Два современных цеха по выпуску карьерной техники большой и сверхбольшой грузоподъемности будет построено на ОАО "БелАЗ". Об этом сообщил сегодня журналистам премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, передает корреспондент БЕЛТА. "Задача стоит так, чтобы буквально в этом году начать строительство двух крупных цехов, где-то по 19-20 тыс.кв.м для того, чтобы разместить производство машин большой и сверхбольшой грузоподъемности, а также комплектации, - сказал премьер-министр. - Для этого надо объединить усилия наших моторостроителей, белорусского шинного объединения, науку и т.д.". Уже в нынешнем году планируется закупить уникальное оборудование для выпуска комплектующих и новой техники на новом производстве. Строительство новых цехов обусловлено необходимостью повышения качества и конкурентоспособности белорусской карьерной техники, а также повышению спроса на нее на внешнем рынке. "Тенденции такие, что спрос идет на карьерную технику большой грузоподъемности, - констатировал Михаил Мясникович. - Здесь надо принять дополнительные меры руководству завода и непосредственно правительству для того, чтобы успеть (за этими тенденциями. - Прим. БЕЛТА) ". При этом руководитель правительства напомнил, что на мировом рынке успешно зарекомендовали себя современные большие шагающие экскаваторы, появились новые способы разработки карьеров - угольных и рудных. Все это требует использования машин сверхбольшой грузоподъемности - 320 т и более. "У нас пока в этом плане особенно хвалиться нечем", - считает премьер-министр. "БелАЗ" освоил выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью 320 т. В нынешнем году будет выпушено около 10 единиц такой техники. Однако спрос на нее растет, и он оценивается не десятками, а сотнями. "Никто ждать не будет, конкуренты - "Катерпиллар" и "Коматсу" предлагают продукцию на достаточно выгодных условиях - лизинга и отсрочки платежа, - сообщил Михаил Мясникович. - Сегодня стоит задача, чтобы сделать резкий скачок и выйти на производство машин грузоподъемностью 320-450 т. Это то, что будет востребовано". Вместе с этим реализация данного проекта потребует решения многих вопросов, поскольку чем выше грузоподъемность техники, тем больше доля импорта. При этом снижается уровень локализации и добавленная стоимость, подчеркнул премьер-министр. "Поэтому мы сегодня рассматриваем вопрос не только по самой машине, повышению ее качества и конкурентоспособности, но и вопрос по шине для нее", - добавил он. Сегодня белорусские производители могут выпускать шины для карьерной техники грузоподъемностью до 220 т. Остальное приходится покупать за рубежом. "А это 14% стоимости машины и 22-23% эксплуатационных расходов, - пояснил руководитель правительства. - И если все это приобретать по импорту, мы теряем конкурентные преимущества". Михаил Мясникович подчеркнул, что в ближайшем будущем предстоит решать вопросы не только по выпуску шин для карьерной техники, но и по производству двигателей для нее, а также стальных заготовок. Премьер-министр не уточнил объема финансирования, необходимого для строительства новых цехов на ОАО "БелАЗ". "Есть только архитектурная часть, сегодня будем обсуждать вопросы по срокам и по масштабам, - сказал он. - Но то, что два цеха надо в течение года здесь уже иметь, закомплектованные суперсовременным оборудованием, - это факт".
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0371 BYN 2.032 BYN 2.039 BYN
USD
1.8692 BYN 1.865 BYN 1.87 BYN
RUB
3.2803 BYN 3.27 BYN 3.29 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Шоу мировых звезд Freestyle на открытие мотосезона 2017

Инфографика

Открытие мотосезона Открывать мотосезон-2017 в Минск 30 апреля приедет около 3 тыс. байкеров из 10 стран.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси