Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Гороскоп на сегодня
08:20 Калейдоскоп
Гороскоп на завтра
08:17 Калейдоскоп
Все новости

Два новых цеха по выпуску карьерной техники большой грузоподъемности будет построено на ОАО "БелАЗ"

Экономика 10.08.2011 | 16:34
10 августа, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Два современных цеха по выпуску карьерной техники большой и сверхбольшой грузоподъемности будет построено на ОАО "БелАЗ". Об этом сообщил сегодня журналистам премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, передает корреспондент БЕЛТА. "Задача стоит так, чтобы буквально в этом году начать строительство двух крупных цехов, где-то по 19-20 тыс.кв.м для того, чтобы разместить производство машин большой и сверхбольшой грузоподъемности, а также комплектации, - сказал премьер-министр. - Для этого надо объединить усилия наших моторостроителей, белорусского шинного объединения, науку и т.д.". Уже в нынешнем году планируется закупить уникальное оборудование для выпуска комплектующих и новой техники на новом производстве. Строительство новых цехов обусловлено необходимостью повышения качества и конкурентоспособности белорусской карьерной техники, а также повышению спроса на нее на внешнем рынке. "Тенденции такие, что спрос идет на карьерную технику большой грузоподъемности, - констатировал Михаил Мясникович. - Здесь надо принять дополнительные меры руководству завода и непосредственно правительству для того, чтобы успеть (за этими тенденциями. - Прим. БЕЛТА) ". При этом руководитель правительства напомнил, что на мировом рынке успешно зарекомендовали себя современные большие шагающие экскаваторы, появились новые способы разработки карьеров - угольных и рудных. Все это требует использования машин сверхбольшой грузоподъемности - 320 т и более. "У нас пока в этом плане особенно хвалиться нечем", - считает премьер-министр. "БелАЗ" освоил выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью 320 т. В нынешнем году будет выпушено около 10 единиц такой техники. Однако спрос на нее растет, и он оценивается не десятками, а сотнями. "Никто ждать не будет, конкуренты - "Катерпиллар" и "Коматсу" предлагают продукцию на достаточно выгодных условиях - лизинга и отсрочки платежа, - сообщил Михаил Мясникович. - Сегодня стоит задача, чтобы сделать резкий скачок и выйти на производство машин грузоподъемностью 320-450 т. Это то, что будет востребовано". Вместе с этим реализация данного проекта потребует решения многих вопросов, поскольку чем выше грузоподъемность техники, тем больше доля импорта. При этом снижается уровень локализации и добавленная стоимость, подчеркнул премьер-министр. "Поэтому мы сегодня рассматриваем вопрос не только по самой машине, повышению ее качества и конкурентоспособности, но и вопрос по шине для нее", - добавил он. Сегодня белорусские производители могут выпускать шины для карьерной техники грузоподъемностью до 220 т. Остальное приходится покупать за рубежом. "А это 14% стоимости машины и 22-23% эксплуатационных расходов, - пояснил руководитель правительства. - И если все это приобретать по импорту, мы теряем конкурентные преимущества". Михаил Мясникович подчеркнул, что в ближайшем будущем предстоит решать вопросы не только по выпуску шин для карьерной техники, но и по производству двигателей для нее, а также стальных заготовок. Премьер-министр не уточнил объема финансирования, необходимого для строительства новых цехов на ОАО "БелАЗ". "Есть только архитектурная часть, сегодня будем обсуждать вопросы по срокам и по масштабам, - сказал он. - Но то, что два цеха надо в течение года здесь уже иметь, закомплектованные суперсовременным оборудованием, - это факт".

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3931 BYN 2.39 BYN 2.399 BYN
USD
2.0367 BYN 2.035 BYN 2.038 BYN
RUB
3.4364 BYN 3.428 BYN 3.44 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Понтонный мост через Припять: вид сверху

Инфографика

Организация переправы через Припять на время закрытия моста Мост через реку Припять имеет стратегическое значение для Турова и заречной зоны Гомельской области.
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Пресс-конференция Иван Коноразов,
Андрей Богдан,
Сергей Красуцкий
6 декабря Современные методы профилактики и лечения алкогольной зависимости, формирования здорового образа жизни, культуры употребления алкоголя
Онлайн-конференция Александр Ерин,
Александр Воробьев,
Елена Живицкая,
Виктор Анищик,
Николай Карницкий,
Валерий Карезин
6 декабря Реализация программы подготовки кадров для атомной отрасли Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Ри Йонг Сон,
Ким Майонг Ганн,
Вячеслав Бержец
29 ноября VII Международные игры боевых искусств в Минске
Онлайн-конференция Наталия Долгова 29 ноября Налог на прибыль: отражение расходов по контролируемой задолженности Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?