Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

"Евроопт" предлагает более низкие цены по сравнению с конкурентами - данные социсследования

Экономика 21.02.2013 | 13:15
21 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сеть магазинов "Евроопт" предлагает более низкие цены на продукты питания и промышленные товары повседневного спроса по сравнению с конкурентами на потребительском рынке Беларуси. Об этом сообщил журналистам в пресс-центре БЕЛТА директор Института социологии Национальной академии наук Игорь Котляров, представляя результаты социологического исследования "Сравнительный анализ цен на потребительские товары в сетевых продовольственных магазинах Республики Беларусь". Игорь Котляров проинформировал, что данное исследование провели в январе-феврале текущего года специалисты Института социологии совместно с коллегами из международной аналитической компании Nielsen. При этом, по его словам, ценовой мониторинг был проведен, кроме "Евроопта", в 18 магазинах республики. Для сравнительного анализа были взяты по два магазина в каждом областном центре и столице и по одному магазину в районном центре каждой области. Это магазины "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Рублевский" в Минске, "Соседи" в Молодечно, "Дискаунтер №1" ("Белкоопсоюз") и "Алми" в Бресте, "Златка" в Барановичах, "Гермес" ("Белкоопсоюз") и "Веста" в Витебске, "Дионис" в Полоцке, "Журавинка №4" ("Белкоопсоюз" + ун. Молодежный "Облторгсоюз") и "Корзинка" в Гомеле, "Эконом-маркет" в Жлобине, "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Родная сторона" в Гродно, "Виталюр" в Лиде, "Вейно" ("Белкоопсоюз") и "Белмаркет" в Могилеве, "Перекресток" в Бобруйске. Выборка товаров "Евроопта" состояла более чем из 300 позиций и включала продовольственные и непродовольственные товары, а также алкогольную продукцию. В ходе мониторинга при отсутствии товара идентичной торговой марки в обследуемых магазинах фиксировалась минимальная цена на аналогичные товары. По итогам мониторинга, рассказал Игорь Котляров, было определено, что в магазинах-конкурентах среднее превышение цен на продовольственные товары по сравнению с "Еврооптом" составило 28,2%. При этом наибольшее значение данного показателя было зафиксировано по таким позициям, как "готовые завтраки, орехи, сухофрукты" (54,4%), "приправы, кофе и чай" (51%), "масло, уксус, кетчуп, соусы" (44,2%), "грибы, овощи и фрукты" (41,4%), "консервы" (39,5%), "вода, соки, напитки" (27,5%). По сладостям среднее превышение цен у конкурентов составило 25,3%, по колбасам и копченостям - 24,2%, по полуфабрикатам (замороженным) - 22,3%, по морепродуктам - 22,2%, по крупам, макаронным изделиям и муке - 17,2%. Что касается социально значимых товаров, на которые устанавливаются предельные максимальные отпускные цены, то по ним ценовые различия в конкурирующих сетях являются небольшими, констатировали социологи. Так, среднее относительное превышение цен на хлебобулочные изделия у конкурентов составило 15,2%, на мясо - 9,7%, на молочные продукты - 8,3%. В областных центрах наибольшее среднее превышение цен на продукты питания наблюдалось в магазинах Могилева (34,1%) и Гомеля (33,8%), наименьшее - в магазинах Бреста (21,8%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на продовольственные товары было зафиксировано в Барановичах (29%) и Бобруйске (28,8%), наименьшее - в Лиде (14,6%). На алкогольную продукцию среднее превышение цен в магазинах-конкурентах составило 28%. Причем в областных центрах наибольшее среднее превышение цен на винно-водочные изделия и пиво у конкурентов наблюдалось в магазинах Минска (35,2%), Могилева (33,3%) и Гомеля (32,9%), наименьшее - в Бресте (21,2%) и Витебске (23,4%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на алкогольную продукцию было отмечено в Бобруйске (31,2%), а наименьшее - в Лиде (14,7%). По непродовольственным товарам (товары хозяйственно-бытового назначения, товары личной гигиены и др.), вошедшим в выборку, среднее превышение цен у конкурентов составило 59,6%. Причем по отдельным позициям наблюдались весьма существенные различия: если наибольшее значение данного показателя было по кондиционерам и ополаскивателям для белья (110,5%), гелям для душа (97,1%), стиральным порошкам (71,7%) и некоторым другим товарам, то наименьшее зафиксировано по кормам и аксессуарам (наполнителям) для домашних животных (8,8% и 11,7% соответственно), стеклоомывателям (18,4%), подгузникам (18,7%). В региональном разрезе по этой группе товаров наибольшее среднее превышение цен было выявлено в магазинах Гродно (89,3%) и Витебска (71,1%), наименьшее - в магазинах Бреста (40,6%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на непродовольственные товары по сравнению с ценами "Евроопта" было зафиксировано в Молодечно (85,4%) и Полоцке (82,9%), наименьшее - в Барановичах (54%). Таким образом, сравнительный анализ цен на потребительские товары, по данным ценового мониторинга, проведенного в сетевых продовольственных магазинах Беларуси, выявил, что цены в них по большинству товарных позиций выше, чем в сети "Евроопт", резюмировал Игорь Котляров.


Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4438 BYN 2.438 BYN 1.246 BYN
USD
2.0032 BYN 2.003 BYN 2.007 BYN
RUB
3.2454 BYN 3.23 BYN 3.24 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: главная цель остается неизменной - мы строим государство для народа

Инфографика

Итоги "Недели леса - 2018" "Неделя леса - 2018" была приурочена к Году малой родины и посвящена восстановлению лесов, пострадавших от массового распространения насекомых-вредителей в 2017 году.
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"