Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

"Евроопт" предлагает более низкие цены по сравнению с конкурентами - данные социсследования

Экономика 21.02.2013 | 13:15
21 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сеть магазинов "Евроопт" предлагает более низкие цены на продукты питания и промышленные товары повседневного спроса по сравнению с конкурентами на потребительском рынке Беларуси. Об этом сообщил журналистам в пресс-центре БЕЛТА директор Института социологии Национальной академии наук Игорь Котляров, представляя результаты социологического исследования "Сравнительный анализ цен на потребительские товары в сетевых продовольственных магазинах Республики Беларусь". Игорь Котляров проинформировал, что данное исследование провели в январе-феврале текущего года специалисты Института социологии совместно с коллегами из международной аналитической компании Nielsen. При этом, по его словам, ценовой мониторинг был проведен, кроме "Евроопта", в 18 магазинах республики. Для сравнительного анализа были взяты по два магазина в каждом областном центре и столице и по одному магазину в районном центре каждой области. Это магазины "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Рублевский" в Минске, "Соседи" в Молодечно, "Дискаунтер №1" ("Белкоопсоюз") и "Алми" в Бресте, "Златка" в Барановичах, "Гермес" ("Белкоопсоюз") и "Веста" в Витебске, "Дионис" в Полоцке, "Журавинка №4" ("Белкоопсоюз" + ун. Молодежный "Облторгсоюз") и "Корзинка" в Гомеле, "Эконом-маркет" в Жлобине, "Родны кут" ("Белкоопсоюз") и "Родная сторона" в Гродно, "Виталюр" в Лиде, "Вейно" ("Белкоопсоюз") и "Белмаркет" в Могилеве, "Перекресток" в Бобруйске. Выборка товаров "Евроопта" состояла более чем из 300 позиций и включала продовольственные и непродовольственные товары, а также алкогольную продукцию. В ходе мониторинга при отсутствии товара идентичной торговой марки в обследуемых магазинах фиксировалась минимальная цена на аналогичные товары. По итогам мониторинга, рассказал Игорь Котляров, было определено, что в магазинах-конкурентах среднее превышение цен на продовольственные товары по сравнению с "Еврооптом" составило 28,2%. При этом наибольшее значение данного показателя было зафиксировано по таким позициям, как "готовые завтраки, орехи, сухофрукты" (54,4%), "приправы, кофе и чай" (51%), "масло, уксус, кетчуп, соусы" (44,2%), "грибы, овощи и фрукты" (41,4%), "консервы" (39,5%), "вода, соки, напитки" (27,5%). По сладостям среднее превышение цен у конкурентов составило 25,3%, по колбасам и копченостям - 24,2%, по полуфабрикатам (замороженным) - 22,3%, по морепродуктам - 22,2%, по крупам, макаронным изделиям и муке - 17,2%. Что касается социально значимых товаров, на которые устанавливаются предельные максимальные отпускные цены, то по ним ценовые различия в конкурирующих сетях являются небольшими, констатировали социологи. Так, среднее относительное превышение цен на хлебобулочные изделия у конкурентов составило 15,2%, на мясо - 9,7%, на молочные продукты - 8,3%. В областных центрах наибольшее среднее превышение цен на продукты питания наблюдалось в магазинах Могилева (34,1%) и Гомеля (33,8%), наименьшее - в магазинах Бреста (21,8%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на продовольственные товары было зафиксировано в Барановичах (29%) и Бобруйске (28,8%), наименьшее - в Лиде (14,6%). На алкогольную продукцию среднее превышение цен в магазинах-конкурентах составило 28%. Причем в областных центрах наибольшее среднее превышение цен на винно-водочные изделия и пиво у конкурентов наблюдалось в магазинах Минска (35,2%), Могилева (33,3%) и Гомеля (32,9%), наименьшее - в Бресте (21,2%) и Витебске (23,4%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на алкогольную продукцию было отмечено в Бобруйске (31,2%), а наименьшее - в Лиде (14,7%). По непродовольственным товарам (товары хозяйственно-бытового назначения, товары личной гигиены и др.), вошедшим в выборку, среднее превышение цен у конкурентов составило 59,6%. Причем по отдельным позициям наблюдались весьма существенные различия: если наибольшее значение данного показателя было по кондиционерам и ополаскивателям для белья (110,5%), гелям для душа (97,1%), стиральным порошкам (71,7%) и некоторым другим товарам, то наименьшее зафиксировано по кормам и аксессуарам (наполнителям) для домашних животных (8,8% и 11,7% соответственно), стеклоомывателям (18,4%), подгузникам (18,7%). В региональном разрезе по этой группе товаров наибольшее среднее превышение цен было выявлено в магазинах Гродно (89,3%) и Витебска (71,1%), наименьшее - в магазинах Бреста (40,6%). Среди магазинов районных центров наибольшее среднее превышение цен на непродовольственные товары по сравнению с ценами "Евроопта" было зафиксировано в Молодечно (85,4%) и Полоцке (82,9%), наименьшее - в Барановичах (54%). Таким образом, сравнительный анализ цен на потребительские товары, по данным ценового мониторинга, проведенного в сетевых продовольственных магазинах Беларуси, выявил, что цены в них по большинству товарных позиций выше, чем в сети "Евроопт", резюмировал Игорь Котляров.


Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3183 BYN 2.311 BYN 2.32 BYN
USD
1.9766 BYN 1.974 BYN 1.981 BYN
RUB
3.1652 BYN 3.152 BYN 3.17 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Тренировки к чемпионату мира по вертолетному спорту проходят в Боровой

Инфографика

Индивидуальное предпринимательство В Беларуси с начала 2018 года увеличилось число индивидуальных предпринимателей (ИП).