Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Франчайзинг может стать инструментом активизации бизнеса в Беларуси - Минэкономики

Экономика 14.02.2013 | 15:48
14 февраля, Минск /Мария Дмитриева - БЕЛТА/. Франчайзинг может стать инструментом активизации предпринимательства в Беларуси. Об этом сообщил сегодня на форуме "Франчайзинг Беларусь-2013" директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Груздов, передает корреспондент БЕЛТА. Рассуждая о перспективах нового для Беларуси бизнес-инструмента, эксперт подчеркнул, что "франчайзинг помогает начинающим предпринимателям войти в бизнес с минимальными затратами и обеспечить себе успешный старт". Ведь владелец бизнеса (франчайзер) не только передает бизнес-партнеру (франчайзи) технологии ведения бизнеса, положительно зарекомендовавшие себя на рынке, но и поддерживает его на всех стадиях предпринимательства. "Кроме того, поступательная работа по созданию в нашей стране инструмента франчайзинга стимулирует инвесторов (как отечественных, так и зарубежных) вкладывать деньги в развитие белорусского производства", - подчеркнул директор департамента. Во всем мире франчайзинг уже давно зарекомендовал себя как один из самых эффективных инструментов ведения бизнеса, считает Александр Груздов. В странах СНГ, Европы и США франчайзинговые сети ежегодно приносят около 20% ВВП. Рынок франчайзинга в Беларуси пока находится на стадии становления. Согласно данным Национального центра интеллектуальной собственности, в Беларуси зарегистрировано 135 договоров франчайзинга, но этого явно недостаточно, отметил директор департамента. Первый в стране тематический форум "Франчайзинг Беларусь-2013" приурочен к реализации программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси на 2013-2015 годы. Инициатором мероприятия стала учрежденная в 2011 году ассоциация "Белфранчайзинг". Форум прошел при поддержке департамента по предпринимательству Министерства экономики. На встрече участники - представители власти, отечественные и зарубежные ассоциации франчайзинга, а также бизнесмены - обсудили возможности франчайзинга и выгоды его использования в стране и проанализировали опыт развития этого бизнес-инструмента в России, Украине, Казахстане и странах Балтии. В Беларуси идет работа по популяризации франчайзинга, привлечения в страну иностранных компаний, отметила руководитель ассоциации "Белфранчайзинг" Ольга Леонтьева. В результате около 60 иностранных франчайзинговых компаний пришли на белорусский рынок в поисках своих франчайзи. Кроме того, по данным ассоциации "Белфранчайзинг", за второе полугодие 2012 года к ним обратились более 80 предпринимателей, интересующихся франчайзингом. В настоящее время 12 из них находятся в процессе оформления договоров с франчайзерами. В первом полугодии прошлого года практически отсутствовал интерес белорусского бизнес-сообщества к франчайзингу из-за низкой информированности предпринимателей. Во втором полугодии, когда белорусские бизнесмены стали больше доверять новому бизнес-инструменту, был всплеск интереса малого и среднего бизнеса к франчайзингу. В Беларуси законодательная возможность заключать договоры франчайзинга появилась в 2005 году с вступлением в силу закона, который ввел в Гражданский кодекс новую редакцию главы, содержащей определения договора франчайзинга, его предмета, формы, условий, описание прав и обязанностей правообладателей. В настоящее время одной из самых успешных и известных проданных белорусских франшиз является "Милавица". Компания имеет более 500 торговых точек за рубежом, работающих по этой системе. Активно используют франчайзинг для развития бизнеса такие сети супермаркетов, как "Родная сторона" и "Белмаркет". Франчайзинг представляет собой систему бизнес-отношений, при которой успешная компания (франчайзер) за плату предоставляет предпринимателю (франчайзи) лицензию на свою торговую марку, а вместе с ней и право на использование готовой бизнес-модели ведения бизнеса. В комплекте с правом использовать бренд компании франчайзер передает бизнес-партнеру знания по ведению бизнеса, а также системно поддерживает его в течение всего периода действия договора франчайзинга. Для франчайзинговой компании это хорошая возможность расширить географию бренда и повысить его узнаваемость. Франчайзи в свою очередь получает неплохую возможность для развития предпринимательской инициативы.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3198 BYN 2.317 BYN 2.324 BYN
USD
1.9366 BYN 1.935 BYN 1.94 BYN
RUB
3.3604 BYN 3.351 BYN 3.365 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

В поисках пропавшего 10-летнего мальчика участвует более 2000 человек

Инфографика

Машиностроение Беларуси Машиностроительный комплекс Беларуси представляют более 265 крупных и средних организаций, в которых трудятся 185 тыс. человек.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция