Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Франчайзинг может стать инструментом активизации бизнеса в Беларуси - Минэкономики

Экономика 14.02.2013 | 15:48
14 февраля, Минск /Мария Дмитриева - БЕЛТА/. Франчайзинг может стать инструментом активизации предпринимательства в Беларуси. Об этом сообщил сегодня на форуме "Франчайзинг Беларусь-2013" директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Александр Груздов, передает корреспондент БЕЛТА. Рассуждая о перспективах нового для Беларуси бизнес-инструмента, эксперт подчеркнул, что "франчайзинг помогает начинающим предпринимателям войти в бизнес с минимальными затратами и обеспечить себе успешный старт". Ведь владелец бизнеса (франчайзер) не только передает бизнес-партнеру (франчайзи) технологии ведения бизнеса, положительно зарекомендовавшие себя на рынке, но и поддерживает его на всех стадиях предпринимательства. "Кроме того, поступательная работа по созданию в нашей стране инструмента франчайзинга стимулирует инвесторов (как отечественных, так и зарубежных) вкладывать деньги в развитие белорусского производства", - подчеркнул директор департамента. Во всем мире франчайзинг уже давно зарекомендовал себя как один из самых эффективных инструментов ведения бизнеса, считает Александр Груздов. В странах СНГ, Европы и США франчайзинговые сети ежегодно приносят около 20% ВВП. Рынок франчайзинга в Беларуси пока находится на стадии становления. Согласно данным Национального центра интеллектуальной собственности, в Беларуси зарегистрировано 135 договоров франчайзинга, но этого явно недостаточно, отметил директор департамента. Первый в стране тематический форум "Франчайзинг Беларусь-2013" приурочен к реализации программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси на 2013-2015 годы. Инициатором мероприятия стала учрежденная в 2011 году ассоциация "Белфранчайзинг". Форум прошел при поддержке департамента по предпринимательству Министерства экономики. На встрече участники - представители власти, отечественные и зарубежные ассоциации франчайзинга, а также бизнесмены - обсудили возможности франчайзинга и выгоды его использования в стране и проанализировали опыт развития этого бизнес-инструмента в России, Украине, Казахстане и странах Балтии. В Беларуси идет работа по популяризации франчайзинга, привлечения в страну иностранных компаний, отметила руководитель ассоциации "Белфранчайзинг" Ольга Леонтьева. В результате около 60 иностранных франчайзинговых компаний пришли на белорусский рынок в поисках своих франчайзи. Кроме того, по данным ассоциации "Белфранчайзинг", за второе полугодие 2012 года к ним обратились более 80 предпринимателей, интересующихся франчайзингом. В настоящее время 12 из них находятся в процессе оформления договоров с франчайзерами. В первом полугодии прошлого года практически отсутствовал интерес белорусского бизнес-сообщества к франчайзингу из-за низкой информированности предпринимателей. Во втором полугодии, когда белорусские бизнесмены стали больше доверять новому бизнес-инструменту, был всплеск интереса малого и среднего бизнеса к франчайзингу. В Беларуси законодательная возможность заключать договоры франчайзинга появилась в 2005 году с вступлением в силу закона, который ввел в Гражданский кодекс новую редакцию главы, содержащей определения договора франчайзинга, его предмета, формы, условий, описание прав и обязанностей правообладателей. В настоящее время одной из самых успешных и известных проданных белорусских франшиз является "Милавица". Компания имеет более 500 торговых точек за рубежом, работающих по этой системе. Активно используют франчайзинг для развития бизнеса такие сети супермаркетов, как "Родная сторона" и "Белмаркет". Франчайзинг представляет собой систему бизнес-отношений, при которой успешная компания (франчайзер) за плату предоставляет предпринимателю (франчайзи) лицензию на свою торговую марку, а вместе с ней и право на использование готовой бизнес-модели ведения бизнеса. В комплекте с правом использовать бренд компании франчайзер передает бизнес-партнеру знания по ведению бизнеса, а также системно поддерживает его в течение всего периода действия договора франчайзинга. Для франчайзинговой компании это хорошая возможность расширить географию бренда и повысить его узнаваемость. Франчайзи в свою очередь получает неплохую возможность для развития предпринимательской инициативы.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.45 BYN 2.441 BYN 2.455 BYN
USD
2.0788 BYN 2.078 BYN 2.09 BYN
RUB
3.1389 BYN 3.12 BYN 3.138 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Планируем выходные с Белгидрометом

Инфографика

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?