ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 16 апреля 2024
Минск +9°C
Все новости
Все новости
Экономика
20 февраля 2013, 09:38

Государство регулирует лишь долю присутствия на рынке одной торговой сети, которая не должна превышать, согласно общемировой практике, 25-35% - Андрей Зубков

20 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государство регулирует лишь долю присутствия на рынке одной торговой сети, которая не должна превышать, согласно общемировой практике, 25-35%. Об этом сообщил в беседе с корреспондентом БЕЛТА генеральный директор компании Андрей Зубков. Некоторые белорусские средства массовой информации неверно интерпретировали позицию компании "Евроторг" (сеть магазинов "Евроопт") по вопросу установления определенного ограничения на присутствие на внутреннем потребительском рынке республики крупных торговых сетей, отметил он. По словам Андрея Зубкова, в европейских странах на долю 10 крупнейших торговых компаний приходится от 70 до 90% продаж продовольственных товаров. В то время как в Беларуси на 10 крупнейших белорусских сетей приходится лишь 26% рынка. Государство регулирует лишь долю присутствия на рынке одной торговой сети, которая не должна превышать, согласно общемировой практике, 25-35%. Например, в настоящее время доля "Евроопта" на рынке составляет лишь 10%, в России доля сети "Магнит", которая является лидером российского рынка, составляет в некоторых регионах более 20%, в Литве на протяжении многих лет сеть Maxima занимает около 38% рынка розничной торговли. При этом литовская сеть уже на протяжении многих лет остается одним из самых недорогих операторов розничной торговли с высоким уровнем сервиса. В этом контексте Андрей Зубков отметил, что в России законом об основах государственного регулирования торговой деятельности, вступившим в силу в феврале 2010 года, максимальный порог присутствия крупных торговых сетей на рынке установлен на уровне 25% для одной сети. Однако уже в прошлом году Минэкономразвития было заявлено, что эта норма будет пересмотрена в сторону увеличения до 35% для одной сети. "Наши соседи резонно полагают, что искусственное ограничение присутствия ретейлеров на рынке приводит к снижению стимулов для здоровой конкуренции. А это, в свою очередь, неминуемо влечет за собой повышение цен", - сказал Андрей Зубков. Позиция Министерства торговли, которое предлагает ввести ограничения в 30% для одной сети, взвешенна и экономически обоснована. На этом фоне предложение предпринимательских союзов об установлении порога для сетевых операторов республики на уровне 10% для одной сети выглядит "просто беспрецедентным" и противоречащим мировой практике, убежден Андрей Зубков. "Введение же порогового ограничения на уровне 10%, по его мнению, будет сдерживать развитие и "Евроопта", и других торговых сетей, что отрицательно скажется на цене для конечного потребителя", - резюмировал Андрей Зубков.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси