ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +10°C
Все новости
Все новости
Экономика
28 февраля 2013, 17:03

Каждая область в 2013 году должна ввести в строй как минимум один логистический центр - Минторг

28 февраля, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. Строительство логистических центров на всех участках, выделенных в соответствии с Программой развития логистической системы Беларуси на период до 2015 года, должно быть начато в текущем году. Такое требование Министерства торговли озвучил заместитель министра торговли Эдвард Матулис на заседании коллегии ведомства, на котором рассматривался вопрос о ходе выполнения данной программы, сообщает корреспондент БЕЛТА. "В текущем году необходимо обеспечить начало строительства на всех выделенных в соответствии с программой участках, - подчеркнул он. - Кроме того, необходимо активизировать работу по реализации заключенных инвестиционных договоров по созданию объектов логистической системы". Еще одним требованием министерства на 2013 год является ввод в эксплуатацию не менее одного объекта в каждой области. Согласно программе, до 2015 года в Беларуси предусмотрено строительство логистических центров на 36 участках, из которых 6 закреплено за Брестской областью, по 4 - за Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилевской. Больше всего - 14 участков - отведено Минскому региону. Еще 8 участков под строительство логистических центров в республике выделено вне программы: по 3 - в Гомельской и Гродненской областях, а также 2 - в Могилевской. Как отметил замминистра, в настоящее время наиболее активно в данном направлении ведется работа в столичном регионе. "Это обусловлено удобным расположением, а также пересечением наиболее крупных транспортных артерий", - пояснил он. На всех 14 определенных программой участках реализуются инвестпроекты, освоено свыше Br1,5 трлн. В эксплуатацию введены складские помещения общей площадью более 110 тыс.кв.м, в том числе в 2012 году - 42,3 тыс.кв.м. Еще 20 тыс.кв.м будет введено в первом квартале 2013 года. Что касается остальных регионов, то здесь, отметил Эдвард Матулис, ситуация немного отличается. Так, если в Брестской и Витебской областях инвесторы определены уже по всем объектам, предусмотренным программой, то в Гомельской - лишь по одному из четырех. Вместе с тем здесь реализуются три проекта, не включенных в программу. Для их реализации на данный момент привлечено Br67,5 млрд. инвестиций. В целом же по данным регионам суммы инвестиций оставили на сегодня более Br76 млрд., Br82,1 млрд. и Br86,4 млрд. соответственно. "В Гродненской области по двум из четырех участков еще продолжается поиск инвесторов. При этом вне программы реализуются три проекта. Общая сумма инвестиций составила всего Br6,4 млрд. Очень сложная ситуация в Могилевской области - инвесторы найдены также только по двум из четырех участков, а сумма фактически привлеченных инвестиций составила всего Br1 млрд.", - отметил заместитель министра. В настоящее время в республике введено в эксплуатацию 11 логистических центров: "Брест-Белтаможсервис", "Минск-Белтаможсервис", ИП "БЛТ-Логистик", ОАО "Озерцо-Логистик", ООО "Л-Бит Групп", ТЧУП "ШАТЕ-М Плюс", ООО "Двадцать четыре", ОАО "Белмагистральавтотранс", СООО "Брествнештранс", РУП "Минск-Кристалл" и ООО "ИнтерСтройПортал Плюс". Для реализации инвестиционных проектов привлечено свыше Br1,88 трлн. Как уже неоднократно подчеркивалось, развитие логистической системы для Беларуси имеет большое значение. На сегодняшний день уже проделана большая работа. В том числе внесены соответствующие изменения в программу развития логисистемы, разработаны дополнительные меры по повышению позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики. Государственным таможенным комитетом разработаны единые требования, необходимые для принятия решения об открытии пунктов таможенного оформления в логцентрах. Также комитетом проведена оптимизация сроков проведения таможенных операций. Для расширения сервисной зоны приграничного грузового терминала "Козловичи-2" и создания условий для оказания комплекса сопутствующих услуг в Брестской области предоставлен дополнительный земельный участок площадью более 19,1 га. Институтом БелНИИТ "Транстехника" с участием министерств торговли, транспорта и коммуникации и широкого круга заинтересованных ведомств и представителей логистических операторов разработан госстандарт СТБ "Услуги логистические. Общие требования к процедурам сертификации". Документ будет опубликован 1 марта 2013 года, после чего, по словам Эдварда Матулиса, станет возможным осуществление в республике добровольной сертификации логистических услуг. "Это послужит не только отправной точкой для создания правил игры, но и стимулом для обеспечения высокого уровня организации логистических услуг, повышения ответственности и формирования собственного имиджа отечественных логистических операторов", - отметил замминистра. Также, по его словам, разработаны и в настоящее время находятся на утверждении в Госстандарте СТБ "Логистическая деятельность. Общие требования к компетентности и порядку аттестации персонала логистических операторов", принятие которого даст возможность руководству логистического оператора проводить объективную правомерную и надежную процедуру аттестации работников на логистическую компетентность. Говоря о задачах, которые еще предстоит решить, заместитель министра выделил в том числе упрощение и унификацию документооборота. "Практика работы логистических центров показывает, что одним из важнейших вопросов, требующих решения, является упрощение и унификация документооборота. Как показал анализ, в соседних государствах (Литве, Российской Федерации), этот документооборот гораздо проще. А сложный документооборот - это трудозатраты, высокая себестоимость услуг, оказанных логистическими центрами", - заметил Эдвард Матулис. Он отметил, что сейчас ведется проработка таких актуальных вопросов, как отмена "принципа резидентства" декларантов при таможенном оформлении товаров на таможенной территории Таможенного союза, а также отмена разрешительной системы для перевозчиков государств Единого экономического пространства на выполнение автомобильных перевозок на территории ЕЭП.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси