ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск +8°C
Все новости
Все новости
Экономика
02 февраля 2010, 14:11

Лесхозы Беларуси в январе увеличили экспорт продукции

2 февраля, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Лесхозы Беларуси в январе продали на экспорт продукции на сумму $5,7 млн., что почти на 38% больше запланированного, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве лесного хозяйства. Темп роста поставок января текущего года к январю прошлого составляет 176,1%. Что касается видов продукции, то наибольшие объемы по-прежнему занимает балансовая древесина и пиломатериалы (хвойные обрезные, для изготовления тары, необрезные мягколиственные). Устойчивым спросом пользуются и технологическое сырье, щепа топливная и пеллеты. Лесопродукция в прошлом году поставлялась в 24 страны дальнего и ближнего зарубежья. Наибольший удельный вес в объеме экспорта этой продукции занимают Польша (43,8% от всего объема экспорта), Германия (11,9%), Литва (11,5%), Латвия (8,9%), Бельгия (5,7%), Россия (4,5%) и Швеция (3,8%). В целом за год на экспорте продукции и услуг организации лесного хозяйства заработали $57,9 млн., из них на лесопродукции - $56,5 млн., на услугах - $1,4 млн. Вместе с тем в 2009 году по всем видам экспортной лесопродукции наблюдалось падение средневзвешенной цены по отношению к ее уровню, сложившемуся в предыдущем году. Как считают эксперты, падение цен произошло в основном по балансам. Так, цены по березовым балансам снизилась с 36 евро за куб.м до 22,1 евро куб.м, еловые балансы - с $49,1 за куб.м до $29,1 за куб.м, сосновые балансы - с 30,7 евро за куб.м до 18,1 евро за куб.м. Пиломатериалы для изготовления тары стали дешевле на 25,2% - цены на них упали с 118,2 евро за куб.м до 88,4 евро за куб.м. Минлесхозом была разработана стратегия продвижения лесопродукции на экспорт. За счет сохранения и увеличения объемов поставок на внешний рынок к концу полугодия ситуация на рынке лесопродукции стабилизировалась. Во втором полугодии уже наблюдалась положительная динамика экспорта круглых лесоматериалов и пиломатериалов по сравнению с первым полугодием прошлого года. В январе-декабре 2009 года произошло увеличение экспорта по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года по ольховым балансам в 2 раза, а по осиновым балансам на 40,6%. Увеличились также объемы продаж продукции с высокой добавленной стоимостью: реализация пиломатериалов возросла на 47%. Кроме того, в третьем и четвертом кварталах 2009 года по сравнению с первым полугодием прошлого года мировой рынок древесины в целом оживился, наметилась положительная тенденция в росте цен. Принимаемые Минлесхозом и УП "Беллесэкспорт" меры позволили увеличить объем реализации лесопродукции. Итоги последних квартальных торгов лесопродукцией с поставкой на экспорт в первом квартале 2010 года также дали надежду на оживление рынка. Реализовано более 94% выставленной древесины. Балансы, технологическое сырье, дрова и окоренные столбы проданы полностью. Для увеличения поступлений валютной выручки от экспорта лесопродукции и услуг в 2010 году Минлесхоз ориентирует свои подразделения на освоение новых рынков сбыта путем создания производств по выпуску новой конкурентоспособной лесопродукции и роста объемов ее производства. Это в первую очередь топливные гранулы (пеллеты), оцилиндрованная и окоренная древесина, имеющие наиболее высокую добавленную стоимость. Увеличение производства и экспорта этих видов продукции позволит успешно закрепиться на рынках Великобритании, Дании, Германии и других стран. Учитывая ситуацию, сложившуюся на рынке лесопродукции, также более активно снижаются издержки производства. Отраслевой спецэкспортер УП "Беллесэкспорт" в 2010 году начал еще более активную работу по расширению географии поставок белорусской лесопродукции. В качестве перспективных потребителей рассматриваются Испания, Франция, Великобритания, Голландия, Казахстан, Узбекистан, Ливия и Иран. Прорабатываются также вопросы поставки ранее не пользовавшейся спросом у импортеров продукции (дровяная древесина, пагонажные изделия, строганые пиломатериалы, бондарная древесина). С учетом либерализации условий экспорта в 2010 году организации отрасли намерены принять более гибкие маркетинговые подходы и решения при реализации лесопродукции на биржевых торгах, предлагая новые, ориентированные на покупателя, условия поставки.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси