ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 23 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости
Экономика
21 апреля 2011, 17:16

Магазины Минска для недопущения роста цен отказались от применения максимальных торговых надбавок

21 апреля, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Магазины Минска для недопущения роста цен отказались от применения максимальных торговых надбавок. Об этом сообщил начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Валентин Байдак сегодня на заседании мэрии, на котором обсуждалась ситуация на потребительском рынке столицы, передает корреспондент БЕЛТА. Валентин Байдак констатировал, что в начале марта был отмечен рост покупательского спроса на отдельные непродовольственные товары, в частности, импортные сложно-технические бытовые товары. В основном население активно приобретало телеаппаратуру и бытовые электротовары. Общедневная реализация телевизоров, холодильников, стиральных и кухонных машин возросла в столице почти вдвое. "В такой ситуации некоторые импортеры прекратили поставки товаров, заняв позицию выжидания. Другие резко изменили условия оплаты поставки товаров. Сегодня все новые партии товаров приходят со значительно увеличенными ценами", - заметил руководитель управления. При этом, по его словам, только розничные торговые предприятия для сдерживания роста цен на потребительские товары ограничивают свою торговую надбавку, минимизируя ее до 20%, хотя имеют право применять надбавку до 40% и более процентов в зависимости от конъюнктуры и спроса. Сдерживание торговых аппетитов сказывается на финансовом состоянии отрасли. "Предприятия розничной торговли не могут похвастаться высокой доходностью. Уровень рентабельности продовольственной сети за январь-март составил 1%, непродовольственной - 2,8%. То есть розничная торговля Минска не накручивает в этой сложившейся ситуации максимально возможные торговые надбавки", - сказал Валентин Байдак. По его мнению, для обеспечения покупательского спроса на импортные непродовольственные товары в торговой сети города следует вернуться к расширенным поставкам товаров импортерами на условиях расчета по факту реализации товаров и отсрочкой платежа до 30 дней. То есть на те условия, что существуют с промпредприятиями страны и Минска. Начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома убежден, что на каждом этапе цепочки продвижения товаров (производство - оптовое звено - розничная торговля) необходим взвешенный подход к формированию цены, ведь замыкает эту цепочку потребитель. А для него цена должна быть доступной. "Должны быть созданы все условия сбалансированности между платежеспособным спросом населения и товарным предложением", - считает Валентин Байдак. В дальнейшем руководитель управления видит работу с поставщиками как партнерство и сотрудничество, в котором одна цель - обеспечить покупателю весь спектр товаров и услуг по доступным ценам.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси