Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Международные эксперты будут привлечены к оценке системы управления валовым внешним долгом Беларуси

Экономика 11.05.2011 | 12:25
11 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Международные финансовые организации будут привлечены к оценке и анализу системы управления валовым внешним долгом Беларуси и определению дальнейших направлений ее совершенствования. Это предусмотрено Концепцией управления валовым внешним долгом Беларуси, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства. План мероприятий концепции включает восемь позиций. Документ, в частности, предполагает подготовку аналитической записки о состоянии валового внешнего долга с оценкой показателей экономической безопасности по вопросам валового внешнего долга, а также составление отчета о валовом внешнем долге и подготовку прогноза о предстоящих платежах по погашению и обслуживанию внешнего долга в разрезе секторов экономики. Планируется совершенствование системы индикаторов показателей валового внешнего долга с учетом национальных особенностей, разработка дифференцированных уровней их критичности. Будут подготовлены предложения о формах статистической отчетности по учету валового внешнего долга для повышения качества анализа валового внешнего долга страны и управления им. Концепция предполагает также информирование иностранных инвесторов о макроэкономической ситуации в Беларуси, включая предоставление информации о состоянии валового внешнего долга страны. Будут также приняты меры по повышению информированности руководителей предприятий реального сектора в части эффективных стратегий управления внешним долгом, возможных инструментов минимизации рисков внешних заимствований. Основу утвержденной концепции составляют положения Национальной стратегии устойчивого развития Беларуси, Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Беларуси на период до 2020 года, Концепции национальной безопасности Беларуси, а также Программы деятельности правительства на 2011-2015 годы. Мировая практика свидетельствует, что эффективно функционирующая система управления валовым внешним долгом, обеспечивающая ограничение величины валового внешнего долга и расходов на его обслуживание параметрами экономической безопасности страны, а также минимизация рисков неисполнения обязательств перед иностранными кредиторами государством, финансовыми и нефинансовыми организациями всех форм собственности является важнейшим элементом обеспечения высокого уровня макроэкономической и финансовой стабильности страны, ее международного имиджа и кредитного рейтинга. Неэффективное использование внешних заимствований ведет к замедлению темпов экономического роста страны - заемщика, ухудшает условия ведения внешней торговли, негативно влияет на платежный баланс, увеличивает давление на валютный курс национальной валюты, что приводит к сокращению золотовалютных резервов. Высокий уровень внешней задолженности значительно осложняет возможность проведения самостоятельной внешней политики, поскольку возникает необходимость учета позиций стран - основных кредиторов. Наличие значительного внешнего долга также ограничивает возможности использования инструментов денежно-кредитной политики. В частности, снижение процентных ставок внутри страны может привести к нежелательному оттоку иностранного капитала, использование коррекции с помощью валютного курса также становится проблематичным, поскольку приводит к ухудшению соотношения внешнего долга к ВВП. "Как показывает межстрановой анализ, Беларусь находится на умеренном уровне привлечения внешнего долга по отношению к ВВП (52,2%), - проинформировали в пресс-службе. - Из ближайших соседей республики только в России этот показатель меньше (38%). При этом, в странах Еврозоны и США он значительно выше. К примеру, в Германии - 155%, в США - 99% по итогам 2009 года". Вместе с тем в целях обеспечения экономической безопасности страны при привлечении внешних заимствований, возможности принятия оперативных управленческих решений концепцией предполагается организация единой системы учета обязательств по валовому внешнему долгу Беларуси и его составляющих (включая платежи по его обслуживанию). В рамках функционирования данной системы определен механизм взаимодействия правительства с Национальным банком в сфере валового внешнего долга, позволяющий организовать сбор необходимой информации и статистических данных, проводить анализ текущего уровня внешнего долга, предстоящих платежей по его обслуживанию, а также принимать решения, необходимые для обеспечения экономической безопасности страны. "Основные критерии валового внешнего долга и их пороговые значения, устанавливаемые для Беларуси, рассчитываются на основе требований международных организаций с учетом национальных условий", - добавили в пресс-службе. При подготовке концепции были учтены замечания Межведомственной комиссии по безопасности в экономической сфере при Совете Безопасности Беларуси в части увязки проекта концепции с индикаторами экономической безопасности, определенными Концепцией национальной безопасности, а также с нормами Директивы Президента от 27 декабря 2006 года №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата" в части оптимизации сбора и обработки необходимой статистической информации. Отношение валового внешнего долга к внутреннему валовому продукту установлено на уровне не более 55%, отношение валового внешнего долга к экспорту товаров и услуг - не более 100%, отношение внешнего государственного долга к валовому внутреннему продукту - не более 25%, отношение платежей по обслуживанию внешнего государственного долга к валютной выручке - не более 10%, доля долгосрочных заимствований в общем объеме валового внешнего долга - не менее 50%. Субъектами управления валовым внешним долгом страны будут являться правительство и Национальный банк Беларуси. Общая координация деятельности по управлению валовым внешним долгом, а также непосредственный контроль и выработка управленческих решений по регулированию внешнего долга нефинансовых организаций осуществляется Министерством экономики. При этом, в случае обнаружения возможности превышения критериев безопасности по прогнозным параметрам валового внешнего долга или его составляющих, Министерством экономики вносятся предложения в Совет Министров и Национальный банк о необходимости ограничения заимствований по секторам экономики, как экономическими, так и административными инструментами и методами. "Таким образом, реализация концепции позволит правительству и Национальному банку эффективно контролировать и поддерживать размеры валового внешнего долга и его составляющих в рамках, обеспечивающих минимизацию рисков и приемлемый уровень экономической безопасности страны", - резюмировали в пресс-службе.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1019 BYN 2.095 BYN 2.102 BYN
USD
1.9703 BYN 1.966 BYN 1.972 BYN
RUB
3.0717 BYN 3.055 BYN 3.072 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко вручил госнаграды лучшим труженикам по итогам пятилетия

Инфографика

Инструкция-напоминание для любителей подледной рыбалки Надежный лед - прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный лед - образовавшийся из смерзшегося снега.
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря, 11:00 Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период