Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Минторг Беларуси поддержал предложение депутатов ограничить время на телерекламу пива

Экономика 10.06.2011 | 19:51
10 июня, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Министерство торговли Беларуси поддержало предложенные белорусскими депутатами изменения в проект закона о рекламе, касающиеся вопросов рекламы пива на телеканалах. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова по итогам круглого стола с представителями Гильдии пивоваров, который состоялся сегодня в БелТПП. Одно из изменений предусматривает сокращение промежутка времени, в который можно рекламировать пиво. "Если по действующему законодательству, согласно статье 18 закона "О рекламе", трансляция рекламы пива на телевидении разрешается с 20 часов вечера до 7 часов утра, то в подготовленном ко второму чтению проекте закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы" предлагается разрешить трансляцию с 22.00 до 7.00", - сказала Ирина Барышникова. Предложение поступило от МВД, Минздрава и Генеральной прокуратуры. По словам Ирины Барышниковой, эти предложения продиктованы социальной значимостью проблемы алкоголизации населения, в том числе молодежи, и направлены на минимизацию негативных последствий влияния потребления алкоголя и пива. На фоне увеличения объемов реализации спиртных напитков населению, количества преступлений, совершенных в состоянии опьянения, а также психических заболеваний, связанных с употреблением спиртных напитков, массированная реклама пива недопустима. Аналогичная норма есть и в России: реклама пива запрещена на телевидении с 7.00 до 22.00, на радио - с 9.00 до 24.00. В соответствии с соглашением о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере рекламной деятельности ведется планомерная работа по унификации законодательства. При подготовке законопроекта было внесено предложение ввести требования об указании предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива в рекламе пива и слабоалкогольных напитков. В настоящее время такая надпись касается только чрезмерного употребления алкоголя. Ирина Барышникова отметила, что законопроект разработан НЦПИ. Представители Минторга входили в рабочую группу. Министерство торговли защищает как права потребителей, так и интересы представителей бизнеса. Такие встречи, как была проведена сегодня, позволяют не только обсудить актуальные проблемы, но и найти компромиссное решение. Присутствующие представители пивзаводов и члены Гильдии пивоваров высказали свою точку зрения, которая была не столь однозначна. В частности, исполнительный директор союза "Гильдия пивоваров" Владислав Скребцов отметил, что "принятие новых ограничений по рекламе пива может существенно отразиться не только на состоянии работающих в Беларуси пивоваренных компаний, их продажах, но и на социально-экономических аспектах их деятельности, на сокращении инвестпотоков в отрасль, а также может затормозить активное развитие экспортного потенциала отрасли". По его словам, существенно могут снизиться поступления от рекламы пива в бюджеты телеканалов. Речь идет о миллионах долларов. Большинство участников встречи отметили, что в условиях действующих в Беларуси законодательных ограничений на рекламу телереклама фактически является одним из немногих эффективных способов конкурентной борьбы за предпочтение потребителя. Представители пивзаводов обратили внимание, что нужна более детальная проработка проекта закона вместе с экономистами, специалистами по инвестиционному бизнесу, с другими экспертами, чтобы сформировать комплексный и всесторонний подход к рассмотрению существенных для развития отрасли вопросов.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3398 BYN 2.341 BYN 2.347 BYN
USD
2.0017 BYN 2.001 BYN 2.003 BYN
RUB
3.2467 BYN 3.235 BYN 3.245 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Подрыв моста в Житковичах

Инфографика

Собираем ребенка в лагерь Медицинская справка о состоянии здоровья. Одежда и обувь: спортивный костюм и спортивная обувь, одежда для повседневной носки - 2 комплекта, солнцезащитный головной убор, нарядная одежда для вечеров отдыха и дискотек, 3-4 рубашки или футболки с длинными рукавами.
Круглый стол Александр Занимон,
Андрей Рыбак,
Денис Капский,
Юрий Важник
18 мая Как повысить безопасность на дорогах? Обсуждаем изменения в Закон о дорожном движении
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Пресс-конференция Анастасия Веремеенко,
Александр Дубковский,
Владимир Яновский,
Игорь Усов
29 мая, 14:00 Лучшая баскетболистка Беларуси станет лицом бренда "Косвик"
Пресс-конференция Вадим Богуш,
Валерий Голубовский,
Ольга Мацикова,
Александр Родюков
17 мая WorldSkills Belarus 2018. Профессиональные кадры для инновационной экономики
Пресс-конференция Руслан Михалевич,
Игорь Сафонов
15 мая Совершенствование системы обращения с отработанными маслами в Беларуси как часть плана действий по переходу к зеленой экономике
Пресс-конференция Сергей Попков 10 мая Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии цифровой экономики в Беларуси Пресс-конференция Андрей Филипенко,
Сергей Левчик,
Дмитрий Ритвинский
4 мая Национальное кадастровое агентство Госкомимущества как участник цифровой трансформации в Беларуси