Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Новые таможенные пошлины на авто для физлиц дают дилерам шанс на развитие - мнение эксперта

Экономика 07.07.2011 | 10:03
7 июля, Минск /Екатерина Бабкевич - БЕЛТА/. Новые таможенные пошлины на автомобили, ввозимые физлицами, дают автодилерам и белорусскому рынку легковых автомобилей в целом шанс на цивилизованное развитие. Такое мнение высказал председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода на презентации нового китайского внедорожника Hover Н5 фирмы Great Wall, передает корреспондент БЕЛТА. "Сегодня таможенные пошлины на автомобили для автодилеров в 1,4-1,7 раза меньше, чем пошлины для физических лиц, поскольку с 1 июля они увеличились для граждан в 5 раз", - отметил Сергей Варивода. В приобретении автомобиля в официальном салоне есть свои преимущества - это гарантийное и постгарантийное обслуживание, качественно организованный технический сервис, поставка оригинальных запчастей. "В безусловном проигрыше окажется огромная плеяда частных торговцев автомобилями, так называемых перекупов. Но некоторые из них имеют вполне достаточные капиталы, чтобы легализоваться и выйти на цивилизованный рынок, составив конкуренцию официальным дилерам", - отметил он. Кроме того, появился реальный шанс для развития региональных рынков легковых автомобилей, считает Сергей Варивода. До этого официальный автомобильный бизнес в регионах был не перспективен из-за малой емкости рынка новых авто, пояснил он. Сергей Варивода подчеркнул, что наступление на теневой рынок стоит продолжить, необходимо сделать прозрачными расчеты между гражданами по сделкам купли-продажи автомобилей. "При этом расчеты могли бы осуществляться и в валюте, достаточно устранить механизм передачи денег из рук в руки. По нашим оценкам, рынок продаж импортируемых автомобилей в год превышает $2 млрд., большая его часть - наличный оборот", - сообщил он. Также председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" высказал мнение, что импорт автомобилей в Беларусь во втором полугодии 2011 года значительно снизится по сравнению с первым полугодием, когда было ввезено 180 тыс. автомобилей. По оценке Сергея Вариводы, если дилеры всех импортируемых марок, включая российские, смогут продать в текущем году 20 тыс. автомобилей - это будет хорошим результатом. В связи с этим снизятся поступления от уплаты таможенных пошлин, поскольку незначительный рост импорта официальными дилерами не сможет восполнить выпадающие доходы от уплаты таможенных пошлин физическими лицами, считает эксперт.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3262 BYN 2.32 BYN 2.327 BYN
USD
1.9405 BYN 1.938 BYN 1.941 BYN
RUB
3.3373 BYN 3.335 BYN 3.345 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: мы даем большую свободу бизнесу, но ответственность должна быть жесткой

Инфографика

ВВП в Беларуси Валовой внутренний продукт в январе - августе 2017 года составил Br66,2 млрд (101,6% к 2016 году) и увеличился в четырех из шести областей.
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция