Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Около Br14,6 трлн. планируется направить в Беларуси на развитие железнодорожного транспорта в 2011-2015 годах

Экономика 23.11.2010 | 11:23
23 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. На выполнение государственной программы развития железнодорожного транспорта в Беларуси на 2011-2015 годы планируется направить Br14,6 трлн. Об этом сообщил сегодня на заседании Президиума Совмина министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, презентуя проект новой госпрограммы, передает корреспондент БЕЛТА. По словам министра, финансировать госпрограмму предусматривается за счет собственных средств Белорусской железной дороги (39% от общего объема финансирования), кредитов банков (57,6%), средств республиканского и местных бюджетов (3,4%), в том числе инновационного фонда Минтранса. Иван Щербо отметил, что основной акцент в программе сделан на развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. Главная цель программы - развитие железнодорожного транспорта как одного из важнейших условий устойчивого развития страны, полное транспортное обеспечение потребностей населения и предприятий материальной сферы. В числе задач - обеспечение безопасности движения поездов, развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры, обновление тягового и моторвагонного подвижного состава, совершенствование действующих технологий перевозки грузов и пассажиров. При реализации программы запланировано выполнение инвестиционных проектов, в число которых входит приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава - 30 электровозов для грузового движения, 24 электровоза и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона и 10 тыс. грузовых вагонов. Планируется электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи - Гомель, Жлобин - Калинковичи, Молодечно - госграница. Это позволит расширить полигон функционирования электрифицированной сети в 9-м транспортном коридоре, снизить экологическую нагрузку на прилегающие к железной дороге территории и себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Будет развиваться Минский железнодорожный узел, совершенствоваться внутригородские железнодорожные перевозки пассажиров в Минске, появятся дополнительные главные пути на подходах к станции Минск-Пассажирский и на обходах Минска. Особое внимание будет уделено развитию скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Скорость движения пассажирских поездов планируется повысить до 140-160 км/ч. Реализация проекта сократит продолжительность нахождения пассажиров в пути между областными центрами и Минском на 1-2 часа по отношению к существующему времени движения. К примеру, от Минска до Бреста можно будет доехать за 2 часа 40 минут. Решение задач новой госпрограммы должно обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта, подчеркнул министр. "Так, объемы перевозок грузов возрастут на 127,6%, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 144,8%, ввоза - 158,4%, вывоза - 120,1%", - проинформировал он. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит 168%, сальдо внешней торговли - 304,2% (Br752,2 млн.). Темп роста продукции промышленности достигнет 183,7%, производительности труда - 175,7%. Премьер-министр Сергей Сидорский потребовал особое внимание в новой программе уделить импортозамещению. По его словам, нет необходимости закупать за рубежом то, что можно производить в Беларуси.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0122 BYN 2 BYN 2.05 BYN
USD
1.8763 BYN 1.86 BYN 1.88 BYN
RUB
3.3354 BYN 3.28 BYN 3.36 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

В Могилёве горел промышленный объект на улице Челюскинцев

Инфографика

Ставка рефинансирования Решением Национального банка ставка рефинансирования в Беларуси с 19 апреля снижена на 1 процентный пункт до 14% годовых.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси