Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Около Br14,6 трлн. планируется направить в Беларуси на развитие железнодорожного транспорта в 2011-2015 годах

Экономика 23.11.2010 | 11:23
23 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. На выполнение государственной программы развития железнодорожного транспорта в Беларуси на 2011-2015 годы планируется направить Br14,6 трлн. Об этом сообщил сегодня на заседании Президиума Совмина министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, презентуя проект новой госпрограммы, передает корреспондент БЕЛТА. По словам министра, финансировать госпрограмму предусматривается за счет собственных средств Белорусской железной дороги (39% от общего объема финансирования), кредитов банков (57,6%), средств республиканского и местных бюджетов (3,4%), в том числе инновационного фонда Минтранса. Иван Щербо отметил, что основной акцент в программе сделан на развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. Главная цель программы - развитие железнодорожного транспорта как одного из важнейших условий устойчивого развития страны, полное транспортное обеспечение потребностей населения и предприятий материальной сферы. В числе задач - обеспечение безопасности движения поездов, развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры, обновление тягового и моторвагонного подвижного состава, совершенствование действующих технологий перевозки грузов и пассажиров. При реализации программы запланировано выполнение инвестиционных проектов, в число которых входит приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава - 30 электровозов для грузового движения, 24 электровоза и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона и 10 тыс. грузовых вагонов. Планируется электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи - Гомель, Жлобин - Калинковичи, Молодечно - госграница. Это позволит расширить полигон функционирования электрифицированной сети в 9-м транспортном коридоре, снизить экологическую нагрузку на прилегающие к железной дороге территории и себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Будет развиваться Минский железнодорожный узел, совершенствоваться внутригородские железнодорожные перевозки пассажиров в Минске, появятся дополнительные главные пути на подходах к станции Минск-Пассажирский и на обходах Минска. Особое внимание будет уделено развитию скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Скорость движения пассажирских поездов планируется повысить до 140-160 км/ч. Реализация проекта сократит продолжительность нахождения пассажиров в пути между областными центрами и Минском на 1-2 часа по отношению к существующему времени движения. К примеру, от Минска до Бреста можно будет доехать за 2 часа 40 минут. Решение задач новой госпрограммы должно обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта, подчеркнул министр. "Так, объемы перевозок грузов возрастут на 127,6%, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 144,8%, ввоза - 158,4%, вывоза - 120,1%", - проинформировал он. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит 168%, сальдо внешней торговли - 304,2% (Br752,2 млн.). Темп роста продукции промышленности достигнет 183,7%, производительности труда - 175,7%. Премьер-министр Сергей Сидорский потребовал особое внимание в новой программе уделить импортозамещению. По его словам, нет необходимости закупать за рубежом то, что можно производить в Беларуси.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3513 BYN 2.351 BYN 2.355 BYN
USD
2.0417 BYN 2.042 BYN 2.047 BYN
RUB
3.038 BYN 3.025 BYN 3.038 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Благотворительная акция БРСМ "В школу с добрым сердцем"

Инфографика

Сев озимых зерновых-2018 В сентябре в хозяйствах республики начинается сев озимых культур. Всего под засев озимыми зерновыми отведено 1 309,3 тыс. га.
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Что и почему нужно менять в законодательстве о туризме
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа "История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси"
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?
Круглый стол Александр Занимон,
Андрей Рыбак,
Денис Капский,
Юрий Важник
18 мая Как повысить безопасность на дорогах? Обсуждаем изменения в Закон о дорожном движении
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?