Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Все новости

Около Br14,6 трлн. планируется направить в Беларуси на развитие железнодорожного транспорта в 2011-2015 годах

Экономика 23.11.2010 | 11:23
23 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. На выполнение государственной программы развития железнодорожного транспорта в Беларуси на 2011-2015 годы планируется направить Br14,6 трлн. Об этом сообщил сегодня на заседании Президиума Совмина министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, презентуя проект новой госпрограммы, передает корреспондент БЕЛТА. По словам министра, финансировать госпрограмму предусматривается за счет собственных средств Белорусской железной дороги (39% от общего объема финансирования), кредитов банков (57,6%), средств республиканского и местных бюджетов (3,4%), в том числе инновационного фонда Минтранса. Иван Щербо отметил, что основной акцент в программе сделан на развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. Главная цель программы - развитие железнодорожного транспорта как одного из важнейших условий устойчивого развития страны, полное транспортное обеспечение потребностей населения и предприятий материальной сферы. В числе задач - обеспечение безопасности движения поездов, развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры, обновление тягового и моторвагонного подвижного состава, совершенствование действующих технологий перевозки грузов и пассажиров. При реализации программы запланировано выполнение инвестиционных проектов, в число которых входит приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава - 30 электровозов для грузового движения, 24 электровоза и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона и 10 тыс. грузовых вагонов. Планируется электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи - Гомель, Жлобин - Калинковичи, Молодечно - госграница. Это позволит расширить полигон функционирования электрифицированной сети в 9-м транспортном коридоре, снизить экологическую нагрузку на прилегающие к железной дороге территории и себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Будет развиваться Минский железнодорожный узел, совершенствоваться внутригородские железнодорожные перевозки пассажиров в Минске, появятся дополнительные главные пути на подходах к станции Минск-Пассажирский и на обходах Минска. Особое внимание будет уделено развитию скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Скорость движения пассажирских поездов планируется повысить до 140-160 км/ч. Реализация проекта сократит продолжительность нахождения пассажиров в пути между областными центрами и Минском на 1-2 часа по отношению к существующему времени движения. К примеру, от Минска до Бреста можно будет доехать за 2 часа 40 минут. Решение задач новой госпрограммы должно обеспечить к 2015 году рост основных показателей развития железнодорожного транспорта, подчеркнул министр. "Так, объемы перевозок грузов возрастут на 127,6%, в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 144,8%, ввоза - 158,4%, вывоза - 120,1%", - проинформировал он. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит 168%, сальдо внешней торговли - 304,2% (Br752,2 млн.). Темп роста продукции промышленности достигнет 183,7%, производительности труда - 175,7%. Премьер-министр Сергей Сидорский потребовал особое внимание в новой программе уделить импортозамещению. По его словам, нет необходимости закупать за рубежом то, что можно производить в Беларуси.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0699 BYN 2.067 BYN 2.074 BYN
USD
1.9548 BYN 1.952 BYN 1.955 BYN
RUB
3.2784 BYN 3.27 BYN 3.28 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Официальные переговоры Лукашенко и Абдель Фаттаха аль-Сиси прошли в Каире

Инфографика

Беларусь - Судан: динамика торговли Двусторонняя торговля между Беларусью и Суданом формируется практически полностью за счет белорусского экспорта.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?