Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей выигрывает покупатель

Экономика 12.08.2015 | 10:25

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей прежде всего выигрывает покупатель. Такое мнение высказал во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА начальник управления развития СТМ розничной сети "Евроопт" Валерий Савицкий.

"Для потребителя собственные торговые марки - это возможность приобрести товар высокого качества по лучшей цене, более низкой, чем стоимость брендового, то есть товар известных и раскрученных марок", - пояснил эксперт.

По его словам, белорусский покупатель уже успел оценить преимущества товаров СТМ - ведь они в среднем на 25% дешевле, чем аналоги. Есть у собственных торговых марок и еще одна стратегическая функция. "Для "Евроопта" СТМ - это важный инструмент конкурентной борьбы, своеобразный маяк ценообразования, который не дает возможности известным брендам необоснованно взвинчивать цены. Ведь сеть, выпуская товары СТМ, выступает в роли своеобразного регулятора цен, тем самым действуя в интересах покупателя", - добавил Валерий Савицкий.

Таким образом, наличие товаров СТМ позволяет розничным сетям сделать покупателю лучшее ценовое предложение и обеспечить наличие необходимого ассортимента, а это продовольственная безопасность сети. "У каждого ретейлера есть ряд позиций, которые в обязательном порядке должны быть в продаже. Если ты разместил заказ на СТМ, то точно знаешь, что он придет в гарантированном объеме в обозначенные сроки и будет выставлен на полку", - пояснил эксперт. Это особенно важно для товаров повседневного спроса, в том числе продовольственных, наличие которых в продаже - вопрос стратегической важности, один из аспектов продовольственной безопасности.

Сегодня в арсенале торговой сети "Евроопт" около 800 товаров СТМ практически во всех товарных категориях. География их производства достаточно широка: от Европы до Азии. Однако 52% СТМ крупнейшей розничной сети производится в Беларуси. "Даже если на определенном этапе новый для нашего рынка продукт мы производим за пределами Беларуси, то всегда стремимся отработать данную рецептуру с отечественным производителем при условии соблюдения им заданных качественных характеристик. Безусловно, в нашем ассортименте СТМ есть и останутся товары, которые не могут быть произведены на местном рынке, и товары, к которым часть потребителей лояльна по стране происхождения, например линейка бельгийских конфет Belgian Legend и линейка итальянского кофе Mattiani", - отметил Валерий Савицкий.

Розничной сетью "Евроопт" разработано уже более 150 линеек товаров. Среди продовольственной группы покупатель хорошо знает и приобретает такие марки, как "Бабушкина кухня", "Хмельнов", Gusto, Oggo, "7 морей", Cafe Primero, "Малочны фальварак", "Хлебны млын", "Щелкарики", "Золотой подсолнух", Briton. Самые востребованные СТМ в непродовольственной группе - Limpo, Baby Likes, Bona, Stylan's, Helen, Lilea, Happy Mum, отметил Валерий Савицкий.

По его словам, наибольшее развитие СТМ розничных сетей получили в развитых странах, в которых покупатель умеет делать рациональный выбор, основанный не на бренде, а на соотношении цены и качества. Поэтому одни из самых высоких показателей доли СТМ в розничных сетях наблюдаются в Швейцарии, в странах Скандинавии, Великобритании. В целом доля СТМ в обороте торговых сетей Европы в прошлом году составила 48,9%. В сети "Евроопт" этот показатель составляет сейчас около 10%. При этом он выше, чем в России и Украине, и гораздо выше, чем у любой другой белорусской сети. "И динамика роста доли СТМ в нашей сети имеет положительную тенденцию", - подчеркнул эксперт.-0-

Новости рубрики Экономика
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0868 BYN 2.078 BYN 2.083 BYN
USD
1.8598 BYN 1.859 BYN 1.863 BYN
RUB
3.2799 BYN 3.275 BYN 3.285 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

День рождения МТЗ: NaviBand, Алиса Вокс и лазерное шоу

Инфографика

Беларусь и Латвия примут ЧМ-2021 по хоккею Минск и Рига проведут чемпионат мира по хоккею 2021 года. Слоган будущего хоккейного праздника - "Страсть. Без границ" (Passion. No Borders). Матчи пройдут в "Минск-Арене" и "Арене Рига".
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси