Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей выигрывает покупатель

Экономика 12.08.2015 | 10:25

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей прежде всего выигрывает покупатель. Такое мнение высказал во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА начальник управления развития СТМ розничной сети "Евроопт" Валерий Савицкий.

"Для потребителя собственные торговые марки - это возможность приобрести товар высокого качества по лучшей цене, более низкой, чем стоимость брендового, то есть товар известных и раскрученных марок", - пояснил эксперт.

По его словам, белорусский покупатель уже успел оценить преимущества товаров СТМ - ведь они в среднем на 25% дешевле, чем аналоги. Есть у собственных торговых марок и еще одна стратегическая функция. "Для "Евроопта" СТМ - это важный инструмент конкурентной борьбы, своеобразный маяк ценообразования, который не дает возможности известным брендам необоснованно взвинчивать цены. Ведь сеть, выпуская товары СТМ, выступает в роли своеобразного регулятора цен, тем самым действуя в интересах покупателя", - добавил Валерий Савицкий.

Таким образом, наличие товаров СТМ позволяет розничным сетям сделать покупателю лучшее ценовое предложение и обеспечить наличие необходимого ассортимента, а это продовольственная безопасность сети. "У каждого ретейлера есть ряд позиций, которые в обязательном порядке должны быть в продаже. Если ты разместил заказ на СТМ, то точно знаешь, что он придет в гарантированном объеме в обозначенные сроки и будет выставлен на полку", - пояснил эксперт. Это особенно важно для товаров повседневного спроса, в том числе продовольственных, наличие которых в продаже - вопрос стратегической важности, один из аспектов продовольственной безопасности.

Сегодня в арсенале торговой сети "Евроопт" около 800 товаров СТМ практически во всех товарных категориях. География их производства достаточно широка: от Европы до Азии. Однако 52% СТМ крупнейшей розничной сети производится в Беларуси. "Даже если на определенном этапе новый для нашего рынка продукт мы производим за пределами Беларуси, то всегда стремимся отработать данную рецептуру с отечественным производителем при условии соблюдения им заданных качественных характеристик. Безусловно, в нашем ассортименте СТМ есть и останутся товары, которые не могут быть произведены на местном рынке, и товары, к которым часть потребителей лояльна по стране происхождения, например линейка бельгийских конфет Belgian Legend и линейка итальянского кофе Mattiani", - отметил Валерий Савицкий.

Розничной сетью "Евроопт" разработано уже более 150 линеек товаров. Среди продовольственной группы покупатель хорошо знает и приобретает такие марки, как "Бабушкина кухня", "Хмельнов", Gusto, Oggo, "7 морей", Cafe Primero, "Малочны фальварак", "Хлебны млын", "Щелкарики", "Золотой подсолнух", Briton. Самые востребованные СТМ в непродовольственной группе - Limpo, Baby Likes, Bona, Stylan's, Helen, Lilea, Happy Mum, отметил Валерий Савицкий.

По его словам, наибольшее развитие СТМ розничных сетей получили в развитых странах, в которых покупатель умеет делать рациональный выбор, основанный не на бренде, а на соотношении цены и качества. Поэтому одни из самых высоких показателей доли СТМ в розничных сетях наблюдаются в Швейцарии, в странах Скандинавии, Великобритании. В целом доля СТМ в обороте торговых сетей Европы в прошлом году составила 48,9%. В сети "Евроопт" этот показатель составляет сейчас около 10%. При этом он выше, чем в России и Украине, и гораздо выше, чем у любой другой белорусской сети. "И динамика роста доли СТМ в нашей сети имеет положительную тенденцию", - подчеркнул эксперт.-0-

Новости рубрики Экономика
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
1.9782 BYN 1.973 BYN 1.978 BYN
USD
1.8754 BYN 1.87 BYN 1.875 BYN
RUB
3.2409 BYN 3.215 BYN 3.233 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

МИД прокомментировал тему возможности въезда в Беларусь по документам ЛНР и ДНР

Инфографика

В Беларусь без визы Приехать в Беларусь на 5 дней без визы могут граждане 80 государств. Условие - прибытие и вылет через Национальный аэропорт Минск.
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Пресс-конференция Елена Лихимович,
Анастасия Шаткевич,
Филипп Гулый,
Елена Плис
22 февраля В Беларусь без визы на 5 дней: что предложим туристам?
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Онлайн-конференция Александр Сушко,
Олег Слепченко,
Анатолий Матвеев
10 февраля Безопасность в Сети: практика борьбы с киберпреступлениями
Онлайн-конференция Олег Эйсмонт,
Александр Ситник,
Александр Мурзич
9 февраля Прямая линия газеты "7 дней" "Современные методы лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата"
Пресс-конференция Василий Черник,
Владимир Гилеп,
Анатолий Бутевич,
Тадеуш Стружецкий,
Владимир Тележников
7 февраля Беларускі фонд культуры: 30 гадоў пошукаў, знаходак, расчараванняў