Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей выигрывает покупатель

Экономика 12.08.2015 | 10:25

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. От производства товаров собственных торговых марок розничных сетей прежде всего выигрывает покупатель. Такое мнение высказал во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА начальник управления развития СТМ розничной сети "Евроопт" Валерий Савицкий.

"Для потребителя собственные торговые марки - это возможность приобрести товар высокого качества по лучшей цене, более низкой, чем стоимость брендового, то есть товар известных и раскрученных марок", - пояснил эксперт.

По его словам, белорусский покупатель уже успел оценить преимущества товаров СТМ - ведь они в среднем на 25% дешевле, чем аналоги. Есть у собственных торговых марок и еще одна стратегическая функция. "Для "Евроопта" СТМ - это важный инструмент конкурентной борьбы, своеобразный маяк ценообразования, который не дает возможности известным брендам необоснованно взвинчивать цены. Ведь сеть, выпуская товары СТМ, выступает в роли своеобразного регулятора цен, тем самым действуя в интересах покупателя", - добавил Валерий Савицкий.

Таким образом, наличие товаров СТМ позволяет розничным сетям сделать покупателю лучшее ценовое предложение и обеспечить наличие необходимого ассортимента, а это продовольственная безопасность сети. "У каждого ретейлера есть ряд позиций, которые в обязательном порядке должны быть в продаже. Если ты разместил заказ на СТМ, то точно знаешь, что он придет в гарантированном объеме в обозначенные сроки и будет выставлен на полку", - пояснил эксперт. Это особенно важно для товаров повседневного спроса, в том числе продовольственных, наличие которых в продаже - вопрос стратегической важности, один из аспектов продовольственной безопасности.

Сегодня в арсенале торговой сети "Евроопт" около 800 товаров СТМ практически во всех товарных категориях. География их производства достаточно широка: от Европы до Азии. Однако 52% СТМ крупнейшей розничной сети производится в Беларуси. "Даже если на определенном этапе новый для нашего рынка продукт мы производим за пределами Беларуси, то всегда стремимся отработать данную рецептуру с отечественным производителем при условии соблюдения им заданных качественных характеристик. Безусловно, в нашем ассортименте СТМ есть и останутся товары, которые не могут быть произведены на местном рынке, и товары, к которым часть потребителей лояльна по стране происхождения, например линейка бельгийских конфет Belgian Legend и линейка итальянского кофе Mattiani", - отметил Валерий Савицкий.

Розничной сетью "Евроопт" разработано уже более 150 линеек товаров. Среди продовольственной группы покупатель хорошо знает и приобретает такие марки, как "Бабушкина кухня", "Хмельнов", Gusto, Oggo, "7 морей", Cafe Primero, "Малочны фальварак", "Хлебны млын", "Щелкарики", "Золотой подсолнух", Briton. Самые востребованные СТМ в непродовольственной группе - Limpo, Baby Likes, Bona, Stylan's, Helen, Lilea, Happy Mum, отметил Валерий Савицкий.

По его словам, наибольшее развитие СТМ розничных сетей получили в развитых странах, в которых покупатель умеет делать рациональный выбор, основанный не на бренде, а на соотношении цены и качества. Поэтому одни из самых высоких показателей доли СТМ в розничных сетях наблюдаются в Швейцарии, в странах Скандинавии, Великобритании. В целом доля СТМ в обороте торговых сетей Европы в прошлом году составила 48,9%. В сети "Евроопт" этот показатель составляет сейчас около 10%. При этом он выше, чем в России и Украине, и гораздо выше, чем у любой другой белорусской сети. "И динамика роста доли СТМ в нашей сети имеет положительную тенденцию", - подчеркнул эксперт.-0-


Новости рубрики Экономика
...
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3553 BYN 2.353 BYN 2.359 BYN
USD
2.0031 BYN 2.003 BYN 2.007 BYN
RUB
3.3939 BYN 3.4 BYN 3.4 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: власть должна проникнуться чувством, что каждый человек должен иметь возможность работать

Инфографика

Как менялись ставки по кредитам для физических лиц В 2017 году политика Национального банка позволила повысить ценовую доступность кредитных ресурсов.
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси