ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 20 апреля 2024
Минск +2°C
Все новости
Все новости
Экономика
15 января 2015, 18:56

Поступления транспортной госпошлины в 2015 году ожидаются на уровне Br2 трлн

15 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Поступления транспортной госпошлины в 2015 году ожидаются на уровне Br2 трлн, сообщил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель министра финансов Дмитрий Кийко.

Поступления государственной пошлины в 2014 году составили Br1 трлн 894,7 млрд. В пределах этой суммы запланированы доходы и на 2015 год, отметил замминистра. "Порядка Br2 трлн мы собираем государственной пошлины. Это один из доходных источников, который гарантированно идет на финансирование дорожного хозяйства. Кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог эти средства использоваться не могут. Эта целевая направленность сохраняется в законе о бюджете на 2015 год", - сказал Дмитрий Кийко.

При этом для повышения прозрачности расходования этих средств и эффективности финансирования затрат на дорожное хозяйство с 2015 года в Беларуси сформирован дорожный фонд. В нем определены доходные источники и дополнительные расходы бюджета, которые берет на себя государство.

Дополнительно к госпошлине в полном объеме на финансирование дорожного хозяйства будут направлены вся плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам, на которых используется электронная система оплаты BellToll, сборы за проезд крупногабаритных транспортных средств по дорогам общего пользования, сборы с транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

Помимо этого, с учетом фактических затрат на содержание дорожной отрасли бюджет дополнительно субсидирует расходы на уровне около Br1,4 трлн. "Но даже этих средств недостаточно. Поэтому существенный объем средств на дорожное строительство направляется в виде кредитных ресурсов, в том числе иностранных займов, расходы на погашение и обслуживание которых берет на себя бюджет. С учетом всех источников общие расходы на дорожное хозяйство в 2015 году составят более Br10 трлн. Государственная пошлина - это лишь пятая часть этой суммы", - отметил Дмитрий Кийко.

Касаясь повышения ставок пошлины в 2015 году, он сказал, что такой шаг был предпринят с учетом складывающегося дефицита средств на финансирование дорожного хозяйства, предоставления льгот отдельным категориям автовладельцев, среди них пенсионеры по возрасту и инвалиды I и II групп, для которых ставки госпошлины снижены на 50%.-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси