Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Права антимонопольного органа в Беларуси расширены с 15 января

Экономика 15.01.2010 | 08:19
15 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Права антимонопольного органа в Беларуси расширены с 15 января 2010 года. Это предусмотрено указом №499 "О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции", сообщает корреспондент БЕЛТА. Документ направлен на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков, отметили в пресс-службе Минэкономики. Согласно указу антимонопольному органу будет предоставлено право заключать с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, соглашения. В соглашениях будут определяться обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юрлиц, а также пределы изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги). Таким образом, организации-монополисты примут на себя обязательства по недопущению нарушения антимонопольного законодательства и соблюдению пределов изменения цен и тарифов. При этом их освободят от обязанности формировать (применять) регулируемые цены (тарифы) на товары, которая предусмотрена для юрлиц, включенных в Госреестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. "Такая мера, с учетом проводимой политики по либерализации условий ведения бизнеса, позволит применять в отношении предприятий-монополистов более прогрессивный метод регулирования, позволяющий им развиваться, не осуществляя при этом противозаконную монополистическую деятельность", - отметили в пресс-службе Минэкономики. Предусмотрено и обращение антимонопольного органа в суды без уплаты госпошлины с исковыми заявлениями о признании недействительными договоров, заключенных в нарушение антимонопольного законодательства. Реализация указанных прав позволит антимонопольному органу проводить эффективную государственную антимонопольную политику. Кроме того, документ расширяет права антимонопольного органа по пресечению совершенных госорганами и объединениями юрлиц действий (или бездействия), результатом которых может являться ограничение конкуренции. В том числе предусмотрена отмена не соответствующих законодательству правовых актов. Практика рассмотрения вопросов соблюдения антимонопольного законодательства показывает, что его нарушают, прежде всего, органы управления, объединения юрлиц. Эта норма не является наделением антимонопольного органа дополнительными полномочиями, а конкретизирует права, предоставленные антимонопольному органу законом Беларуси "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции". Перечень указанных в законе ограничений действий юрлиц, госорганов и их должностных лиц не содержит прямого запрета на осуществление действий, направленных на ограничение конкуренции при межобластных поставках товаров, наделение госорганами, иными организациями своими полномочиями коммерческих и некоммерческих организаций. Это порождало возможность злоупотреблений и требовало закрепления мер их пресечения на высоком законодательном уровне. Указ позволит также упростить действующий порядок и административные процедуры, осуществляемые антимонопольным органом при государственном антимонопольном контроле за экономической концентрацией посредством введения пороговых значений. Установлено, что необходимо согласие антимонопольного органа на приобретение прав пользования и (или) распоряжения 20% и более акций (долей) в уставном фонде юрлица на основании договора купли-продажи только, если балансовая стоимость активов юрлица, определенная на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, превышает 100 тыс. базовых величин (в настоящее время одна базовая величина составляет Br35 тыс.) или если объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) по итогам финансового года, предшествующего году приобретения, превышает 200 тыс. базовых величин. Согласно указу №499 госорганы должны представлять по запросу антимонопольного органа в установленные им сроки документы и сведения, необходимые для определения состояния товарных рынков, степени их монополизации и концентрации, рассмотрения вопросов недобросовестной конкуренции.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0371 BYN 2.032 BYN 2.039 BYN
USD
1.8692 BYN 1.866 BYN 1.87 BYN
RUB
3.2803 BYN 3.27 BYN 3.29 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: Беларусь и Молдова всегда поддерживали друг друга

Инфографика

В Беларуси повышен бюджет прожиточного минимума Бюджет прожиточного минимума (БПМ) с 1 мая по 31 июля 2017 года в среднем на душу населения в ценах марта текущего года в расчете на месяц составит Br183,82.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси