ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 24 апреля 2024
Минск +9°C
Все новости
Все новости
Экономика
23 июля 2010, 16:42

Программа развития ОАО "Гродно Азот" до 2015 года предусматривает финансирование в размере $1 млрд. 300 млн.

23 июля, Гродно /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. Программа развития ОАО "Гродно Азот" до 2015 года предусматривает финансирование в размере $1 млрд. 300 млн. Об этом сегодня сообщил журналистам исполняющий обязанности гендиректора предприятия Игорь Жилин. По его словам, дальнейшее развитие предприятия связано с двумя направлениями: неорганическая химия (производство азотных удобрений) и органическая. Однако основной упор будет делаться именно на развитии производства азотных удобрений, которые необходимы для повышения плодородия земель. "В своей программе развития мы смотрим на увеличение производства азота и снижение себестоимости данной продукции, чтобы повысить ее рентабельность. Мы наметили большую программу, которая предусматривает увеличение мощностей", - отметил и.о.гендиректора. В частности, модернизация позволит снизить энергоемкость производства примерно на 27%, а соответственно повысить зарплату и производительность труда. Снижение энергоемкости для "Гродно Азота" чрезвычайно важно еще и тем, что, например, при производстве одной тонны аммиака сейчас расходуется 1200 куб.м природного газа, а предприятие ежегодно производит около 1 млн.т этого продукта. Таким образом, можно достичь значительного экономического эффекта, особенно учитывая последние повышения цен для белорусских предприятий на "голубое топливо". Говоря о конкуренции, Игорь Жилин отметил, что, конечно, сегодня в мире никто не сможет конкурировать с производителями в странах Персидского Залива, где строятся большие предприятия непосредственно вблизи газовых скважин, а продукция отгружается на месте в морских портах. Однако, уверен и.о. руководителя предприятия, конкурировать с Россией и странами Балтии с точки зрения расходов на логистику вполне возможно. Это он объясняет тем, что в России большинство предприятий находится далеко от потребителей, а доставка удобрений железной дорогой съедает значительные средства. В свою очередь на белорусском предприятии сегодня затраты на логистику не превышают 20%. Поэтому этот резерв необходимо использовать. "Рано или поздно к нам придут проситься. За Уралом вкладывать нельзя – не увезешь, да и земледелие там рискованное. Надо прийти сюда со своими инвестициями и со своим газом. Мы на это очень рассчитываем, так как никто за Уралом деньги вкладывать не будет. Очень интересуются сегодня нашим предприятием", - сказал Игорь Жилин.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси