Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

"Штадлер" планирует дополнительно инвестировать в развитие производства в Беларуси около 35 млн евро

Экономика 29.05.2018 | 12:49
Фото из архива
Фото из архива

29 мая, Минск /Владимир Матвеев - БЕЛТА/. "Штадлер" планирует дополнительно инвестировать в развитие производства в Беларуси около 35 млн евро. Об этом по итогам встречи с Президентом Беларуси Александром Лукашенко сообщил журналистам председатель совета директоров и владелец группы компаний "Штадлер" Петер Шпулер, передает корреспондент БЕЛТА.

"Несколько лет назад мы открыли производство, предприятие по производству поездов недалеко от Минска. Мы успешно работаем все это время. Наша продукция поставляется в Россию и другие государства, в том числе в страны Западной Европы. Наличие хороших контрактов в последнее время, хорошая загрузка подвигли нас к тому, чтобы подумать о дальнейшем расширении и инвестициях", - заявил Петер Шпулер.

По его словам, в первую очередь планируется создать производство преобразователей для трамваев и поездов, которые будут в том числе экспортироваться в страны Западной Европы как отдельная продукция. Также будет расширено существующее производство вагонных кузовов до 300 единиц. "В общей сложности два этих проекта потребуют около 25 млн евро инвестиций. И на следующем этапе мы хотим расширить производство этих вагонных кузовов до 450 штук в год. В это расширение будет инвестировано от 10 до 12 млн", - сказал владелец группы компаний "Штадлер".

Развитие производства "Штадлер" в Беларуси обсуждено на встрече Лукашенко с ШпулеромРазвитие производства "Штадлер" в Беларуси обсуждено на встрече Лукашенко с Шпулером
"Мне приятно с вами встретиться. Я вспоминаю нашу первую встречу. Тогда я вам предложил подумать о работе в Беларуси. Вы подумали серьезно и приняли решение. С тех пор мы сотрудничаем с вами и с вашей компанией", - сказал глава государства.

Петер Шпулер подчеркнул, что в компании очень довольны высоким уровнем квалификации и трудоспособностью белорусских специалистов. "Могу только посоветовать всем западным потенциальным инвесторам использовать это, - отметил он. - Мы практически с нуля построили предприятие в Беларуси, поставили на него ведущие западные технологии. И за относительно короткое время уже в состоянии практически на равных конкурировать с другими нашими площадками по всему миру".

Например, недавно был выигран тендер на поставку трамваев в Боливию для города Кочабамба, и вся партия будет произведена на предприятии в Фаниполе. "У нас уже были заказы из России, Западной Европы, но в Латинскую Америку мы пока еще ничего не поставляли", - заметил Петер Шпулер.

Он также в целом рассказал о возможной географии поставок и прокомментировал ситуацию вокруг сокращения заказа со стороны российской транспортной компании ООО "Аэроэкспресс". "Там был контракт на поставку 24 поездов. Два из них (прототипы) были произведены в Швейцарии, остальные - на предприятии в Фаниполе. В самый разгар выполнения контракта произошел экономический спад, и это привело к тому, что у заказчика возникли трудности с оплатой контракта. И тогда "Аэроэкспресс" сократил размер заказа до 11 составов. Мы совместно с финансировавшими банками, страховыми компаниями нашли подходящий вариант решения этого вопроса - смогли из невостребованной части заказа продать 9 поездов в Азербайджан и 4 поезда в Грузию", - рассказал владелец группы компаний "Штадлер".

"Таким образом, мы полностью решили эту проблему. Мы не потеряли денег на этом заказе. "Аэроэкспресс" очень доволен. Загрузка этих поездов, которые уже эксплуатируются, достигает 98%. И мы продолжаем переговоры с "Аэроэкспрессом". Возможно, будет следующая партия. Очень важно идти навстречу клиентам в случаях форс-мажоров и кризисов, чтобы совместными усилиями находить выход", - добавил Петер Шпулер.

Говоря о потенциальной географии поставок продукции, производимой предприятием в Беларуси, он в первую очередь назвал рынки стран СНГ и Евразийского экономического союза. Это также государства Центральной Европы. Но не исключена и работа на далеких рынках, как, например, Латинская Америка. "Думаю, что и мы, как предприятие, и Беларусь в целом можем гордиться, что мы на равных держимся в этой глобальной конкурентной борьбе", - подчеркнул Петер Шпулер.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.45 BYN 2.441 BYN 2.455 BYN
USD
2.0788 BYN 2.078 BYN 2.09 BYN
RUB
3.1389 BYN 3.12 BYN 3.138 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко

Инфографика

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?