Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Швейцарская компания Stadler поставит поезда для городской электрички в Минске

Экономика 28.01.2010 | 11:23
28 января, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Швейцарская компания Stadler выиграла тендер на поставку подвижного состава для городской электрички в Минске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. Представители швейцарской компании Stadler приедут на текущей неделе в Минск для обсуждения деталей сотрудничества. Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи. Это направление наиболее привлекательно с точки зрения перспективного роста пассажиропотоков за счет открытия спорткомплекса "Минск-Арена" и застройки прилегающих территорий - микрорайонов Масюковщина и Лебяжий. В перспективе (к 2030 году) объем перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн. человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год. Быстрота, надежность и комфорт станут факторами успеха нового проекта. Интервал движения составит 10 минут. Уже подсчитано, что от Минск-Пассажирского до Жданович городская электричка доставит за 15-16 минут, что дает значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус - 30-50 минут, маршрутное такси - 25-30 минут). Подобные электропоезда имеют более быструю динамику хода (разгон и замедление). Увеличенное число дверей и низкий уровень пола, чего нет в нынешних электричках, сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек. Реализация первого этапа проекта решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станция Минск-Пассажирский, станция Минск-Северный, остановка Масюковщина, остановка Лебяжий, станция Ждановичи), расширит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт. Социальный эффект от сокращения времени и затрат составит около Br14 млрд. в год. "Ничего подобного в Беларуси еще не было. Это совершенно новая машина и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро", - сказал собеседник. Говоря о стоимости проекта, Анатолий Сивак отметил, что покупка одного состава для электрички обойдется в $5,8 млн. Всего же БЖД намерена приобрести три состава (ранее БЕЛТА сообщала, что по предварительным подсчетам, на организацию проекта минской городской электрички и сопутствующих проектов, в частности, обхода железнодорожных путей вокруг столицы, необходимы инвестиции в размере $400-600 млн.). Рассматривается несколько источников финансирования: городской бюджет, собственные средства БЖД, частный бизнес. БЖД надеется на рентабельную работу современной электрички. "Пассажирские перевозки этим видом транспорта сегодня убыточны. Этот же проект, когда застроятся микрорайоны Каменная Горка, Лебяжий, будет прибыльным, хотя окупится не сразу", - сказал руководитель отрасли. Анатолий Сивак также предположил, что пробный пуск минской городской электрички может состояться к концу 2011 года. Но все будет зависеть от скорости изготовления подвижного состава. Швейцарская компания Stadler относится к числу наиболее быстро развивающихся продуцентов железнодорожного подвижного состава в Европе. В последние годы она получила рекордное количество заказов на поставку в европейские страны региональных и пригородных поездов, победив в конкурентной борьбе трех ведущих мировых поставщиков - Bombardier (Канада), Alstom (Франция) и Siemens (ФРГ).

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3064 BYN 2.304 BYN 2.31 BYN
USD
1.9592 BYN 1.958 BYN 1.962 BYN
RUB
3.4185 BYN 3.41 BYN 3.418 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

С орнаментом и в стиле casual - Лукашенко ознакомился с образцами парадной формы к зимней Олимпиаде

Инфографика

Белорусы о семейных ролях Исследование показало, что у жителей страны превалируют традиционные взгляды на семейные роли.
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками
Круглый стол Наталья Хвир,
Вадим Писаревич,
Алла Сташкевич,
Елена Боганева,
Янина Борисевич
27 июля Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении нематериального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Пресс-конференция Максим Рыженков,
Анастасия Маринина,
Наталья Трофимова,
Александр Крутиков,
Егор Мещеряков,
Юрий Шакола
19 октября, 14:30 Баскетбольный сезон 2017/2018
Онлайн-конференция Людмила Шпаковская,
Андрей Саладовников
13 октября Профилактика зависимостей
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Онлайн-конференция Юлия Савочкина,
Иван Курлович,
Вероника Сердюк
11 октября Безопасное материнство - ответственное материнство
Пресс-конференция Ия Малкина,
Сергей Щербаков,
Сергей Гребень,
Андрей Миненков
5 октября Белорусский энергетический и экологический форум как драйвер инновационного развития топливно-энергетического комплекса Беларуси