Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
ИНФОГРАФИКА: "Добрая дорога"
13:12 Заголовки новостей
Все новости

Собственные торговые марки: почему белорусский ретейл меняет ландшафт на полках

Экономика 29.10.2015 | 17:11

Белорусский ретейл применяет все больше бизнес-технологий, которые были опробованы и успели зарекомендовать себя на западном рынке. Одной из них является использование собственных торговых марок (СТМ), то есть товаров, выпускаемых по заказу торговых сетей под маркой, принадлежащей этим сетям. Важным отличием таких товаров является то, что они дешевле, чем аналогичные товары известных брендов.

У большинства крупных торговых сетей Беларуси есть опыт работы с собственными торговыми марками. Заместитель директора по коммерческим вопросам сети магазинов BIGZZ Елена Куприенко рассказала, что первые товары под СТМ этой сети были выпущены достаточно давно - около 7-8 лет назад. "При принятии решения о работе с собственными торговыми марками мы опирались на классические цели внедрения СТМ: лучшее соотношение цены и качества", - рассказала она.

Отметим, что сети могут придумывать новые названия для собственных торговых марок либо использовать название самой сети. И здесь каждая компания делает выбор исходя из своих соображений. К примеру, собственные торговые марки BIGZZ названы по имени торговой сети, в то время как "Соседи" назвали свою СТМ "Умный выбор".

"Потребитель со временем привыкает, что эти товары всегда можно найти только в нашей торговой сети, что здесь есть определенный ассортимент с оптимальным сочетанием цены и качества", - рассказал начальник отдела маркетинга сети магазинов "Соседи" Андрей Янюк.

Относительно низкая цена собственных торговых марок является не только их плюсом, но и минусом в глазах потребителей. "Выпуск товаров под СТМ имеет ряд сложностей. Зачастую у потребителей существует своего рода недоверие к продукции СТМ, которое вызвано отсутствием сильной поддержки, сформированного сильного имиджа", - отмечает Елена Куприенко.

И производители, и ретейлеры считают сомнения в качестве товаров, выпущенных под СТМ, необоснованными. Генеральный директор ПОДО "Онега" Сергей Метто сказал по этому поводу: "Торговые сети предъявляют жесткие требования к продукту. То, что под СТМ прячется товар более низкого качества, - миф, возникший, скорее всего, из-за привлекательной цены". Сергей Метто отметил, что в его компании готовы подобрать вкус для продукции для выпуска под СТМ, несколько изменить рецептуру и даже разработать новый продукт. "Но мы не можем позволить себе снизить требования к качеству выпускаемой продукции: есть наша репутация, есть требования заказчика и есть технологические процессы, которые нарушать нельзя", - сказал он.

Ретейлеры также серьезно подходят к вопросам обеспечения качества товаров под собственными торговыми марками. К примеру, для выбора производителей таких товаров могут проводиться многоуровневые тендеры. Представители сетей изучают рецептуру продукции, проводят лабораторные исследования и закрытые дегустации, изучают условия производства товаров.

За счет чего же в таком случае достигается относительно низкая цена? Начальник отдела маркетинга сети магазинов "Соседи" Андрей Янюк пояснил, что здесь действует ряд факторов. И один из важнейших заключается в том, что производителям не нужно нести расходы на маркетинг и разработку упаковки. Помимо этого, торговые сети обеспечивают большие объемы заказов производителям и берут на себя расходы по логистике. Все это несомненно влияет на себестоимость продукции. Сергей Метто считает, что заметные выгоды от сотрудничества торговых сетей и компаний-производителей существуют в масштабах всей экономики. "Если говорить исключительно о белорусском рынке, то примерно 50% заказов на продукцию под собственной торговой маркой наши ретейлеры размещают на белорусских предприятиях. Это здорово! Ведь речь идет зачастую об импортозамещении, а также о сдерживании необоснованного роста цен", - подчеркивает Сергей Метто.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0897 BYN 2.087 BYN 2.092 BYN
USD
1.9706 BYN 1.966 BYN 1.971 BYN
RUB
3.0843 BYN 3.075 BYN 3.089 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко рассчитывает на начало самого активного диалога между Беларусью и Польшей

Инфографика

"Добрая дорога" Минск - лучше Рима и Вильнюса, но уступает Стокгольму и Берлину по показателю безопасности дорожного движения. Об этом свидетельствуют данные статистики (количество погибших в ДТП на 100 тыс. жителей в 2015 году).
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря, 11:00 Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период