Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Совет по развитию предпринимательства считает необходимым внести изменения в указ №488

Экономика 08.11.2017 | 11:17

8 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Совет по развитию предпринимательства считает необходимым внести изменения в указ от 23 ноября 2012 года № 488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств". Это следует из записки с анализом практики применения документа, направленной в Администрацию Президента, сообщает БЕЛТА со ссылкой на официальный сайт совета.

По мнению членов совета, изменения необходимы в целях обеспечения защиты добросовестных субъектов предпринимательской деятельности, ограничения срока ретроспективного применения его норм, а также обеспечения реализации принципа презумпции невиновности субъектов при осуществлении проверок их деятельности всеми без исключения контролирующими органами.

"Результаты анализа свидетельствуют, что правоприменительная практика указа №488 препятствует нормальному осуществлению деятельности и создает атмосферу презумпции виновности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), совершающих или совершивших ранее сделки с участием контрагентов, впоследствии признанных контролирующими органами лжепредпринимательскими структурами", - говорится в записке.

Там отмечается, что в настоящее время у добросовестных контрагентов нет достаточных механизмов, чтобы себя обезопасить. С целью минимизирования риска юридические компании рекомендуют субъектам не только отслеживать данные реестра коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, но также выполнить целый ряд несвойственных, отвлекающих от основной деятельности функций, в том числе изучить всю возможную информацию о будущем контрагенте в интернете и отзывы о нем; проверить полномочия представителей компании – имеют ли они право представлять интересы и подписывать документы; посетить офис партнера, чтобы установить, по своему ли местонахождению он находится, верны ли контактные телефоны и другие. Эти действия создают дополнительную нагрузку на субъекты хозяйствования, но при этом не обеспечивают гарантий их защиты от применения санкций. Даже если при заключении контракта с компанией или предпринимателем в реестре данный субъект отсутствует – нет гарантий, что этот контрагент в будущем там не окажется.

Кроме того, в случае выявления лжепредпринимательской структуры Департаментом финансовых расследований (ДФР) Комитета государственного контроля выносятся предписания всем субъектам, которые когда-либо совершали с ней сделки. После получения предписания юридическое лицо или ИП обязаны самостоятельно исчислить и уплатить в полном объеме налоги (сборы, пошлины), представить в ИМНС уточненную декларацию и в течение 20 рабочих дней с даты получения такого предписания проинформировать орган финансовых расследований о принятых мерах по выполнению предписания с приложением подтверждающих документов. "Таким образом, у субъекта хозяйствования появляется прямая обязанность добровольно признать себя правонарушителем "без суда и следствия", - отмечают авторы записки.

Если же субъект решил обжаловать предписание, то орган финансовых расследований вправе назначить и провести проверку юридического лица или ИП либо все документы отправить в ИМНС по месту постановки на учет для проведения проверки, что чаще всего и происходит на практике. Это не только ставит под угрозу деловую репутацию субъекта хозяйствования, но и в большинстве случаев заканчивается еще значительными суммами платежей.

Также в записке поясняется, что большинство из включенных в реестр субъектов можно признать лжеструктурами с высокой долей условности. По данным СМИ, по состоянию на апрель 2016 года реестр содержал 6, 6 тыс. субъектов хозяйствования, а на апрель 2017 года - уже 7,6 тыс. При этом 5,4 тыс. субъектов были внесены в него исключительно на основании "нерасположения по своему юридическому адресу" и только 257 субъектов были признаны лжепредпринимательскими на основании приговора суда. "Таким образом, угроза обнаружения отношений с лжеструктурой распространяется на все большую совокупность действующих субъектов хозяйствования. Поскольку необходимость проверять расположение партнера по юридическому адресу появилась лишь с 1 января 2013 года, а ретроспективное применение указа №488 не ограничено никаким сроком, то под сомнение ставятся сделки 2010-2011 годов и практически ни одно из действующих юридических лиц или ИП не могут быть гарантированы от получения предписаний ДФР", - говорится в записке.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.417 BYN 2.414 BYN 2.423 BYN
USD
2.112 BYN 2.108 BYN 2.114 BYN
RUB
3.2096 BYN 3.206 BYN 3.219 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко посетил агротуристический комплекс "Гарадзенскi маентак "Каробчыцы" 

Инфографика

Минск входит в тройку самых чистых городов мира Минск согласно рейтингу американского интернет-ресурса финансовых и аналитических новостей The Street занял по чистоте 3-е место.