Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Создание холдинга МАЗа и КамАЗа повысит конкурентоспособность белорусской автотехники - Демидович

Экономика 11.10.2011 | 15:33
11 октября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Создание холдинга МАЗа и КамАЗа повысит конкурентоспособность белорусской автотехники. Об этом заявил сегодня первый заместитель министра промышленности Беларуси Иван Демидович на заседании Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА. "То, что мы сегодня идем на интеграцию с КамАЗом, с россиянами, возможно, позволит нам отыскать экономию ресурсов в кооперационных переделах внутри холдинга", - сказал Иван Демидович. Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович выразил обеспокоенность конкурентоспособностью МАЗа по отношению к КамАЗу в условиях Единого экономического пространства. Но первый замминистра промышленности, отвечая на вопрос премьера, сказал: "Конкурентоспособность однозначно есть. Но в данной ситуации есть одна сложность - это значительная разница в стоимости энергоносителей". Удельный вес энергетики в себестоимости продукции МАЗа сегодня вырос с 9-10% до 13-14%. При этом на МАЗе действует достаточно мощный металлургический передел: производится около 300 тыс.т стального литья для производства техники. Эта технология достаточно энергоемкая, что сказывается на стоимости готового продукта. В этой связи первый замминистра промышленности выразил предположение, что совместная работа с КамАЗом позволит сократить эти затраты. "Если будем работать с КамАЗом, возможно, нам будет выгодно покупать у них энергетически затратные сложные установки, шасси, отдельные узлы по литью", - сказал Иван Демидович. А МАЗ в свою очередь будет продавать российскому предприятию мосты, то есть, по его словам, "наукоемкий, более глубокий передел". Иван Демидович добавил, что КамАЗ еще в советские времена обеспечивал литьем весь автопром. Михаил Мясникович сообщил, что в ближайшие дни вице-премьер Сергей Румас отправится в Москву для переговоров. Кроме вопросов энергозатрат при производстве автомобильной техники на МАЗе и КамАЗе будут обсуждаться и другие направления, в частности разница в налогообложении: налоги МАЗа выше, чем у КамАЗа, на 2-3%. Премьер-министр потребовал от Минпрома тщательно проработать затраты по всем видам продукции. Михаил Мясникович также обратил внимание на рынки сбыта. Например, "Гомсельмаш" в нынешнем году продал на внутреннем рынке 63% продукции, соответственно, меньшую часть отправил на экспорт. В следующем году сельское хозяйство Беларуси купит меньше техники "Гомсельмаша". В этой связи он задал вопрос, есть ли у "Гомсельмаша" реальные ниши, чтобы выполнить производственную программу и продать продукцию на экспорт. Иван Демидович уверен, что есть. "Этот год показал, что целенаправленная маркетинговая политика, где-то в ущерб дебиторской политике, позволила нам продвинуться на внешние рынки", - сказал он. В частности, хорошие результаты получены на рынке Украины. Там создано сборочное производство комбайнов "Гомсельмаша", туда поставлено 500 комбайнов. По мнению Ивана Демидовича, белорусско-украинская сборка комбайнов - это прорыв на украинском рынке. Он также подчеркнул, что, опираясь на максимальное использование научно-технического и творческого потенциала отрасли, тесное взаимодействие с научными организациями, предприятия Минпрома повысят качество и конкурентоспособность отечественных машин, а также свой экспортный потенциал.
Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0715 BYN 2.07 BYN 2.074 BYN
USD
1.8527 BYN 1.853 BYN 1.856 BYN
RUB
3.2923 BYN 3.28 BYN 3.29 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Королева Весна - 2017: самые красивые девушки

Инфографика

Временные ограничения на республиканских автодорогах Временные ограничения действуют: с 23 мая по 31 августа 2017 года на республиканских автодорогах с асфальтобетонным покрытием для транспортных средств с максимальной нагрузкой на одиночную ось не более 6 т в дневное время суток (с 11.00 до 20.00 включительно) при температуре воздуха выше 25 градусов.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси