Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Стратегическая цель либерализации интернет-торговли - создание сильных национальных онлайн-операторов

Экономика 08.02.2016 | 15:40

8 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Стратегическая цель либерализации интернет-торговли - создание сильных национальных онлайн-операторов, способных противостоять онлайн-ретейлерам из других стран. Разрешение на торговлю алкоголем и табаком в онлайне - не самоцель для белорусских онлайн-ретейлеров. Об этом заявил директор ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" Денис Мороз во время круглого стола "На своем поле: как белорусскому производителю собственный рынок не упустить" в пресс-центре БЕЛТА.

Руководитель крупнейшего интернет гипермаркета страны уверен, что если не будут созданы надлежащие условия для работы отечественных бизнес-структур, борьбу даже в белорусском интернет-пространстве крупным международным игрокам мы проиграем. "Но если государство обеспечит для развития электронной коммерции конкурентоспособную среду, то я убежден, что Беларусь способна очень быстро вырваться на ведущие позиции в этой сфере, от чего выиграли бы все - и страна, и производители, и население", - заявил Денис Мороз.

По его словам, в нашей стране есть определенные ограничения на ввоз алкоголя физическими лицами. Но есть и возможности беспрепятственного провоза любого количества товаров через открытую белорусско-российскую границу. Остановить поток контрафакта крайне сложно. Исправить ситуацию, по мнению Дениса Мороза, можно, снизив акциз до уровня, когда водка на прилавках отечественных магазинов будет стоить Br35-40 тыс. "Это сделает невыгодным поставку в Беларусь контрафакта. Более того, активнее белорусскую водку станут покупать иностранные граждане, ведь в их странах этот продукт стоит дороже. В результате бюджет получит дополнительные средства даже при сниженных акцизах", - заявил руководитель онлайн-гипермаркета.

При этом обвинять Беларусь в несогласованной акцизной политике будет неправомерно, считает Денис Мороз. Простая арифметика доказывает: цена российской водки не может быть ниже 185 российских рублей или Br50 тыс. На практике же контрафактная водка составляет 70% всех продаж в России и стоит на российском рынке около 130 российских рублей, на белорусском рынке - Br40 тыс. Таким образом, именно в России не выполняются условия согласованной акцизной политики. "Только экономическими мерами, а не запретами, можно вытеснить с рынка нелегальный алкоголь. И если мы справимся с этим вызовом - сумеем обеспечить и дополнительные поступления в бюджет, позволим производителям расширить рынки сбыта посредством онлайн-торговли и защитить здоровье нации от употребления некачественного, несертифицированного и поддельного спиртного", - уверен Денис Мороз.

В свою очередь, первый заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Игорь Шустов убежден, что государство активно регулирует процессы оптимизации производства и условия выпуска алкоголя. Принимаются все необходимые меры для защиты внутреннего рынка. "Пусть они непопулярны и идут вразрез с некоторыми обязательствами в рамках интеграционных объединений - интересы у каждой страны есть свои, и они останутся. Об этом глава государства говорил неоднократно", - подчеркнул Игорь Шустов.-0-

Новости рубрики Экономика
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.2088 BYN 2.204 BYN 2.21 BYN
USD
1.9336 BYN 1.932 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2737 BYN 3.26 BYN 3.28 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Как делают новый белорусский трамвай "Метелица"

Инфографика

IV Форум регионов Беларуси и России IV Форум регионов Беларуси и России призван содействовать расширению контактов и совершенствованию правовой базы для ускоренного развития экономик двух государств.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,
Сергей Репкин,
Вадим Девятовский,
Наталья Шоломицкая
20 июня Белорусский спорт: как добиться высоких результатов на международных стартах и воспитать новых звезд
Круглый стол Людмила Реутская,
Виктор Шеин,
Елена Вальковская,
Сергей Шакутин,
Иван Козырев,
Олег Стома,
Вячеслав Гнитий
19 июня Лекарственный рынок Беларуси: качество, доступность, конкуренция
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития