ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 23 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +4°C
Все новости
Все новости
Экономика
08 февраля 2016, 15:40

Стратегическая цель либерализации интернет-торговли - создание сильных национальных онлайн-операторов

8 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Стратегическая цель либерализации интернет-торговли - создание сильных национальных онлайн-операторов, способных противостоять онлайн-ретейлерам из других стран. Разрешение на торговлю алкоголем и табаком в онлайне - не самоцель для белорусских онлайн-ретейлеров. Об этом заявил директор ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" Денис Мороз во время круглого стола "На своем поле: как белорусскому производителю собственный рынок не упустить" в пресс-центре БЕЛТА.

Руководитель крупнейшего интернет гипермаркета страны уверен, что если не будут созданы надлежащие условия для работы отечественных бизнес-структур, борьбу даже в белорусском интернет-пространстве крупным международным игрокам мы проиграем. "Но если государство обеспечит для развития электронной коммерции конкурентоспособную среду, то я убежден, что Беларусь способна очень быстро вырваться на ведущие позиции в этой сфере, от чего выиграли бы все - и страна, и производители, и население", - заявил Денис Мороз.

По его словам, в нашей стране есть определенные ограничения на ввоз алкоголя физическими лицами. Но есть и возможности беспрепятственного провоза любого количества товаров через открытую белорусско-российскую границу. Остановить поток контрафакта крайне сложно. Исправить ситуацию, по мнению Дениса Мороза, можно, снизив акциз до уровня, когда водка на прилавках отечественных магазинов будет стоить Br35-40 тыс. "Это сделает невыгодным поставку в Беларусь контрафакта. Более того, активнее белорусскую водку станут покупать иностранные граждане, ведь в их странах этот продукт стоит дороже. В результате бюджет получит дополнительные средства даже при сниженных акцизах", - заявил руководитель онлайн-гипермаркета.

При этом обвинять Беларусь в несогласованной акцизной политике будет неправомерно, считает Денис Мороз. Простая арифметика доказывает: цена российской водки не может быть ниже 185 российских рублей или Br50 тыс. На практике же контрафактная водка составляет 70% всех продаж в России и стоит на российском рынке около 130 российских рублей, на белорусском рынке - Br40 тыс. Таким образом, именно в России не выполняются условия согласованной акцизной политики. "Только экономическими мерами, а не запретами, можно вытеснить с рынка нелегальный алкоголь. И если мы справимся с этим вызовом - сумеем обеспечить и дополнительные поступления в бюджет, позволим производителям расширить рынки сбыта посредством онлайн-торговли и защитить здоровье нации от употребления некачественного, несертифицированного и поддельного спиртного", - уверен Денис Мороз.

В свою очередь, первый заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Игорь Шустов убежден, что государство активно регулирует процессы оптимизации производства и условия выпуска алкоголя. Принимаются все необходимые меры для защиты внутреннего рынка. "Пусть они непопулярны и идут вразрез с некоторыми обязательствами в рамках интеграционных объединений - интересы у каждой страны есть свои, и они останутся. Об этом глава государства говорил неоднократно", - подчеркнул Игорь Шустов.-0-

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси