Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Уровень локализации легковых автомобилей "БелДжи" к июлю 2018 года составит не менее 50% - Семашко

Экономика 30.11.2015 | 14:39
Фото из архива
Фото из архива

30 ноября, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Уровень локализации в производстве легковых автомобилей "БелДжи" к июлю 2018 года должен составить не менее 50%. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко по итогам совещания у Президента Беларуси по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей, передает корреспондент БЕЛТА.

Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей. Вице-премьер обратил внимание на то, что завод строится с определенным заделом - под возможности производить 120 тыс. автомобилей в год. "Если рынок по продажам будет раскрываться, то сразу будет принято решение о разворачивании второй очереди", - сказал он.

Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. "Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 годах", - сказал он.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания "Ситик", на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям "БелДжи". Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели.

"Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса, автомобиль "Джили", а в данном случае "БелДжи" - наш совместный продукт - нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от "Мерседес", "Ауди", "Фольксваген", "Рено", "Ситроен", "Митсубиси", "Хонда", упали на 15-35%, то "Джили" выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот рынок вырастет до 10%", - отметил Владимир Семашко. Он добавил, что через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей.

"Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%", - сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность - 1850-1900 человек. "Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой", - отметил Владимир Семашко.-0-


Новости рубрики Экономика
Çàãðóçêà...
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3197 BYN 2.316 BYN 2.324 BYN
USD
2.0052 BYN 2.002 BYN 2.006 BYN
RUB
3.1516 BYN 3.142 BYN 3.16 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Встреча Лукашенко и Путина прошла во Дворце Независимости

Инфографика

Стадион "Динамо" На стадионе будет главная и тренировочная арены. Стоимость работ - около 150 млн евро. Вместимость стадиона после реконструкции составляет 22 246 зрителей. Спортобъект на 75% защищен козырьком. На трибуне для прессы смогут разместиться более 800 представителей средств массовой информации.