Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

В Беларуси созданы равные условия налогообложения при ввозе, производстве и реализации автомобилей

Экономика 11.04.2011 | 17:04
11 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси созданы равные условия налогообложения как при ввозе, так и при производстве и реализации автомобилей на территории республики. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам Беларуси, комментируя указ №130 от 4 апреля 2011 года. "Принятие Указа Президента Беларуси от 4 апреля 2011 года №130 "О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь" направлено на установление равных условий налогообложения как при ввозе, так и при производстве и реализации автомобилей на территории Республики Беларусь", - отметили в министерстве. В частности, здесь пояснили, что изменения и дополнения в указ от 24 ноября 2005 года №546 "О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь" предусматривают освобождение от НДС и акцизов при ввозе автомобилей независимо от страны ввоза (ранее названные преференции не распространялись на транспортные средства, ввозимые с территории Российской Федерации). При этом налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения транспортных средств вне зависимости от места их приобретения и категории продавца (то есть ими могут быть как физические, так и юридические лица). Ранее названная преференция распространялась только на лиц, реализующих автомобили, ввезенные ими на территорию Беларуси в соответствии с указом №546. Изменения и дополнения, внесенные в указ от 4 апреля 2009 года №175 "О мерах по развитию производства легковых автомобилей", предусматривают для автопроизводителей освобождение от исчисления и уплаты акцизов в части объемов произведенных легковых автомобилей и автокомпонентов собственного производства и их реализации на территории Беларуси, а также от НДС в части оборотов по реализации на территории Беларуси произведенных ими легковых автомобилей. В действовавшей ранее редакции названные преференции производителю отсутствовали. Также предусмотрено освобождение от исчисления и уплаты НДС, взимаемого налоговыми органами при ввозе технологического оборудования и автокомпонентов с территории государств - членов Таможенного союза для производства легковых автомобилей. Соответственно со вступлением в силу указа №130 от 4 апреля 2011 года в Беларуси создаются равные условия налогообложения при реализации транспортных средств, как ввезенных на территорию Беларуси, так и приобретенных автосалонами у юридических и физических лиц на территории республики, а также у белорусских производителей. В МНС считают, что мнение отдельных лиц о том, что со вступлением в силу указа №130 в республике поднимутся цены на легковые автомобили, не имеет законодательной основы. В министерстве напомнили, что с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года, положения которого предусматривают предоставление нулевой ставки НДС экспортеру, в том числе и при экспорте товаров, освобождаемых при ввозе, согласно законодательству государства-импортера. Эта норма отличается от ранее действующей статьи 2 Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, согласно которой в случае предоставления льготы при ввозе по законодательству страны-импортера государство, где зарегистрирован экспортер, нулевую ставку по НДС не предоставляло. Соответственно российская организация, реализующая автомобиль белорусской организации вправе применить нулевую ставку НДС в отношении товаров, льготирумых при ввозе на территорию Беларуси, в том числе на основании указа №130. "Таким образом, имеются все предпосылки для снижения цены (в части налоговой составляющей) на реализуемые легковые автомобили, в том числе и потому, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость в таких случаях определяется не со всего оборота, а с разницы между ценой реализации и ценой приобретения", - резюмировали в МНС.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.45 BYN 2.441 BYN 2.455 BYN
USD
2.0788 BYN 2.078 BYN 2.09 BYN
RUB
3.1389 BYN 3.12 BYN 3.138 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

День без автомобиля прошел в Минске

Инфографика

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?