Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 продать нельзя - ГТК

Экономика 07.09.2010 | 15:49
7 сентября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. На ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 паспорт транспортного средства таможенными органами не выдается и такую машину, соответственно, нельзя продать. Это предусмотрено установленным статусом автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами (физическими лицами) Беларуси, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси. Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь письмом от 30 августа 2010 года проинформировало ГТК Беларуси об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых на территорию РФ гражданами Беларуси. В частности, в письме говорится, что автомобили, ввезенные физлицами для личного пользования до 1 января 2010 года на территорию Беларуси из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза. Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию. Это решение принято на основании п.8 ст.17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года. Если граждане Беларуси намерены вывезти такие автомобили из своей страны в Россию для дальнейшего отчуждения, то им целесообразно учесть несколько моментов, отмечается в письме. Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Беларуси, или свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь. Оно должно быть заверено подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Беларуси и печатью этого подразделения. Также необходимы документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Беларуси (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а), или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Беларуси. Кроме того, в России для получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на легковой автомобиль необходимо оформить паспорт транспортного средства (ПТС). Такое требование установлено совместным приказом МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года "Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств". Этот совместный приказ также предписывает таможенным органам России выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили после проведения таможенного контроля в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств. И еще один важный момент: ввозимый на территорию России автомобиль, если владелец намерен там его продавать, должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4. Если он не будет соответствовать этому техническому нормативу, то таможенные органы России не выдадут ему ПТС, соответственно, такая машина не может быть отчуждена. Постановлением правительства России от 12 октября 2005 года №609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" с 1 января 2010 года в РФ введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу Евро-4. Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами России, отмечается в письме. При невозможности определения экологического класса автомобиля, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства, это осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Евро-4 ПТС не выдаются. При этом в письме уточняется, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками российской госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В таких случаях ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на один автомобиль.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3366 BYN 2.333 BYN 2.34 BYN
USD
2.0508 BYN 2.049 BYN 2.053 BYN
RUB
3.061 BYN 3.04 BYN 3.06 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

"Велосипедный шик" и конкурс "Веломисс-2018" в Минске

Инфографика

Рюкзак школьника Ученические портфели изготавливаются из материалов контрастных цветов. На передних, боковых поверхностях и верхнем клапане должны быть размещены светоотражающие элементы.
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Что и почему нужно менять в законодательстве о туризме
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа "История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси"
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?
Круглый стол Александр Занимон,
Андрей Рыбак,
Денис Капский,
Юрий Важник
18 мая Как повысить безопасность на дорогах? Обсуждаем изменения в Закон о дорожном движении
Круглый стол Андрей Ромашко,
Инесса Лемак,
Сергей Красуцкий,
Дмитрий Улога,
Марина Попова
13 марта Культура общежития. Как бороться с соседями-дебоширами?