Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 продать нельзя - ГТК

Экономика 07.09.2010 | 15:49
7 сентября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. На ввезенные из Беларуси в Россию автомобили ниже уровня Евро-4 паспорт транспортного средства таможенными органами не выдается и такую машину, соответственно, нельзя продать. Это предусмотрено установленным статусом автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами (физическими лицами) Беларуси, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси. Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь письмом от 30 августа 2010 года проинформировало ГТК Беларуси об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых на территорию РФ гражданами Беларуси. В частности, в письме говорится, что автомобили, ввезенные физлицами для личного пользования до 1 января 2010 года на территорию Беларуси из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза. Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию. Это решение принято на основании п.8 ст.17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года. Если граждане Беларуси намерены вывезти такие автомобили из своей страны в Россию для дальнейшего отчуждения, то им целесообразно учесть несколько моментов, отмечается в письме. Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Беларуси, или свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 1 января 2010 года, с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь. Оно должно быть заверено подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Беларуси и печатью этого подразделения. Также необходимы документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Беларуси (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС-25а), или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Беларуси. Кроме того, в России для получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на легковой автомобиль необходимо оформить паспорт транспортного средства (ПТС). Такое требование установлено совместным приказом МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 года "Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств". Этот совместный приказ также предписывает таможенным органам России выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили после проведения таможенного контроля в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств. И еще один важный момент: ввозимый на территорию России автомобиль, если владелец намерен там его продавать, должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-4. Если он не будет соответствовать этому техническому нормативу, то таможенные органы России не выдадут ему ПТС, соответственно, такая машина не может быть отчуждена. Постановлением правительства России от 12 октября 2005 года №609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" с 1 января 2010 года в РФ введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу Евро-4. Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами России, отмечается в письме. При невозможности определения экологического класса автомобиля, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства, это осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям Евро-4 ПТС не выдаются. При этом в письме уточняется, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками российской госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В таких случаях ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на один автомобиль.

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3937 BYN 2.392 BYN 2.397 BYN
USD
2.0378 BYN 2.037 BYN 2.04 BYN
RUB
3.4463 BYN 3.44 BYN 3.45 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Стратегия развития науки должна вывести Беларусь на передовые позиции научно-технического прогресса - Лукашенко

Инфографика

Проект стратегии "Наука и технологии: 2018-2040" Проект стратегии "Наука и технологии: 2018-2040" - один из ключевых документов, который будет вынесен на II Съезд ученых Беларуси.
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Пресс-конференция Иван Коноразов,
Андрей Богдан,
Сергей Красуцкий
6 декабря Современные методы профилактики и лечения алкогольной зависимости, формирования здорового образа жизни, культуры употребления алкоголя
Онлайн-конференция Александр Ерин,
Александр Воробьев,
Елена Живицкая,
Виктор Анищик,
Николай Карницкий,
Валерий Карезин
6 декабря Реализация программы подготовки кадров для атомной отрасли Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Ри Йонг Сон,
Ким Майонг Ганн,
Вячеслав Бержец
29 ноября VII Международные игры боевых искусств в Минске
Онлайн-конференция Наталия Долгова 29 ноября Налог на прибыль: отражение расходов по контролируемой задолженности Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?