ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Экономика
14 марта 2014, 20:07

Затраты на содержание управленческого аппарата ЖКХ должны быть оптимизированы - Якобсон

14 марта, Лида /Корр. БЕЛТА/. Затраты на содержание управленческого аппарата ЖКХ должны быть оптимизированы. Такое мнение сегодня в Лиде на заседании рабочей группы по проблемным вопросам ЖКХ высказал председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон, передает корреспондент БЕЛТА. Заседание прошло под руководством Александра Якобсона, в работе также приняли участие министр ЖКХ Андрей Шорец, руководители областных ведомств ЖКХ. Основное внимание во время встречи было уделено проблеме реорганизации структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством на всех уровнях. Как прокомментировал проблему журналистам Андрей Шорец, в сфере ЖКХ важно выработать такую единую модель системы управления для всех регионов Беларуси, которая бы обеспечила эффективное функционирование всех систем (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, обслуживания жилого фонда, вывоза коммунальных отходов и прочих) и привела к снижению затрат на производство услуг и содержание предприятий ЖКХ и одновременно повышению качества обслуживания населения. В настоящее время в разных регионах структура управления ЖКХ отличается. Если в отдельных областях созданы управления ЖКХ облисполкомов с работниками-госслужащими, то в некоторых это государственные объединения. По-разному решаются вопросы финансирования аппарата управления ЖКХ, управленческие организации отличаются по численности и структуре, важно уйти от содержания управленцев за счет отчислений подчиненных им предприятий, прийти к оптимальной по численности и возложенным функциям структуре управления. В ходе обсуждения выяснилось, что в Минске затраты на содержание аппарата управления ЖКХ (включая ЖРЭУ) составляют 17% от всего финансирования отрасли. И это при том, что была произведена реорганизация ЖРЭО и ЖЭСов и общая численность работников составляет 61% от штатной (11 тыс. при 18 тыс.), в текущем году оптимизация будет продолжена, численность занятых сократится еще на 609 человек. "Эти затраты (по Минску) необходимо проанализировать. Кроме того, прошу обратить внимание руководителей на механизм начисления заработной платы управленческому звену, здесь надо быть реалистами", - сказал Александр Якобсон. С анализом предлагаемых путей реорганизации системы управления ЖКХ на заседании выступил первый заместитель министра ЖКХ Александр Терехов. Он сообщил, что на областном уровне, в соответствии с указом Президента №168 от 12 апреля 2013 года "О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников", в каждом облисполкоме должно быть создано управление ЖКХ, что уже сделано в Гродненской, Витебской и Могилевской областях. Вместе с тем единого мнения по этому вопросу нет. Например, Брестский облисполком выступает за создание двухуровневой системы управления, которая бы включала административно-управленческую структуру с малым штатом сотрудников и производственно-управленческое предприятие ЖКХ. Гомель предлагает создать управление и сохранить государственное объединение ЖКХ. Пока все предложения требуют доработки. Одним из главных моментов, которые необходимо реализовать при реорганизации системы ЖКХ, является разделение функций заказчика и подрядчика, в частности при организации городской схемы управления ЖКХ. При этом важно создать схему, при которой невозможно будет затраты по благоустройству, оказанию иных услуг отнести на себестоимость основных ЖКУ. Для этого предлагается разделить организации на два блока: организации, оказывающие основные ЖКУ по субсидируемым государством тарифам, и не задействованные в этом организации (которые выполняют работы по благоустройству, озеленению, освещению и иные). При этом все непрофильные активы ЖКХ предлагается передать второму блоку организаций, предусмотрев бюджетное финансирование на их содержание. Разделение функций заказчика и подрядчика позволит сосредоточить бюджетные финансовые средства и средства населения у одного распорядителя, упорядочить стоимость услуг, повысить прозрачность расчетов, обеспечить надлежащее качество производимых услуг. Что касается районных предприятий ЖКХ, то здесь оптимальным видится лидский опыт создания единого комплексного предприятия, что позволило оптимизировать численность работников, снизить затраты на эксплуатацию техники, эффективно распоряжаться имуществом и средствами, оперативно реагировать на обращения граждан и т.п. Пока минусом такой организации работы ЖКХ видится возможность перетоков затрат с одной услуги на другую, непрозрачность их себестоимости. Подводя итоги заседания, Александр Якобсон отметил, что предстоит еще большая работа по приведению к единому знаменателю всех мнений. "Не всегда хорошо единообразие, нужно изучить опыт всех областей, все имеют свои резоны. Возможно, нужно прийти к компромиссу, изучить детально все за и против, принять взвешенные решения", - сказал председатель КГК.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси