Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Затраты на содержание управленческого аппарата ЖКХ должны быть оптимизированы - Якобсон

Экономика 14.03.2014 | 20:07
14 марта, Лида /Корр. БЕЛТА/. Затраты на содержание управленческого аппарата ЖКХ должны быть оптимизированы. Такое мнение сегодня в Лиде на заседании рабочей группы по проблемным вопросам ЖКХ высказал председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон, передает корреспондент БЕЛТА. Заседание прошло под руководством Александра Якобсона, в работе также приняли участие министр ЖКХ Андрей Шорец, руководители областных ведомств ЖКХ. Основное внимание во время встречи было уделено проблеме реорганизации структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством на всех уровнях. Как прокомментировал проблему журналистам Андрей Шорец, в сфере ЖКХ важно выработать такую единую модель системы управления для всех регионов Беларуси, которая бы обеспечила эффективное функционирование всех систем (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, обслуживания жилого фонда, вывоза коммунальных отходов и прочих) и привела к снижению затрат на производство услуг и содержание предприятий ЖКХ и одновременно повышению качества обслуживания населения. В настоящее время в разных регионах структура управления ЖКХ отличается. Если в отдельных областях созданы управления ЖКХ облисполкомов с работниками-госслужащими, то в некоторых это государственные объединения. По-разному решаются вопросы финансирования аппарата управления ЖКХ, управленческие организации отличаются по численности и структуре, важно уйти от содержания управленцев за счет отчислений подчиненных им предприятий, прийти к оптимальной по численности и возложенным функциям структуре управления. В ходе обсуждения выяснилось, что в Минске затраты на содержание аппарата управления ЖКХ (включая ЖРЭУ) составляют 17% от всего финансирования отрасли. И это при том, что была произведена реорганизация ЖРЭО и ЖЭСов и общая численность работников составляет 61% от штатной (11 тыс. при 18 тыс.), в текущем году оптимизация будет продолжена, численность занятых сократится еще на 609 человек. "Эти затраты (по Минску) необходимо проанализировать. Кроме того, прошу обратить внимание руководителей на механизм начисления заработной платы управленческому звену, здесь надо быть реалистами", - сказал Александр Якобсон. С анализом предлагаемых путей реорганизации системы управления ЖКХ на заседании выступил первый заместитель министра ЖКХ Александр Терехов. Он сообщил, что на областном уровне, в соответствии с указом Президента №168 от 12 апреля 2013 года "О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников", в каждом облисполкоме должно быть создано управление ЖКХ, что уже сделано в Гродненской, Витебской и Могилевской областях. Вместе с тем единого мнения по этому вопросу нет. Например, Брестский облисполком выступает за создание двухуровневой системы управления, которая бы включала административно-управленческую структуру с малым штатом сотрудников и производственно-управленческое предприятие ЖКХ. Гомель предлагает создать управление и сохранить государственное объединение ЖКХ. Пока все предложения требуют доработки. Одним из главных моментов, которые необходимо реализовать при реорганизации системы ЖКХ, является разделение функций заказчика и подрядчика, в частности при организации городской схемы управления ЖКХ. При этом важно создать схему, при которой невозможно будет затраты по благоустройству, оказанию иных услуг отнести на себестоимость основных ЖКУ. Для этого предлагается разделить организации на два блока: организации, оказывающие основные ЖКУ по субсидируемым государством тарифам, и не задействованные в этом организации (которые выполняют работы по благоустройству, озеленению, освещению и иные). При этом все непрофильные активы ЖКХ предлагается передать второму блоку организаций, предусмотрев бюджетное финансирование на их содержание. Разделение функций заказчика и подрядчика позволит сосредоточить бюджетные финансовые средства и средства населения у одного распорядителя, упорядочить стоимость услуг, повысить прозрачность расчетов, обеспечить надлежащее качество производимых услуг. Что касается районных предприятий ЖКХ, то здесь оптимальным видится лидский опыт создания единого комплексного предприятия, что позволило оптимизировать численность работников, снизить затраты на эксплуатацию техники, эффективно распоряжаться имуществом и средствами, оперативно реагировать на обращения граждан и т.п. Пока минусом такой организации работы ЖКХ видится возможность перетоков затрат с одной услуги на другую, непрозрачность их себестоимости. Подводя итоги заседания, Александр Якобсон отметил, что предстоит еще большая работа по приведению к единому знаменателю всех мнений. "Не всегда хорошо единообразие, нужно изучить опыт всех областей, все имеют свои резоны. Возможно, нужно прийти к компромиссу, изучить детально все за и против, принять взвешенные решения", - сказал председатель КГК.
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Экономика
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.45 BYN 2.441 BYN 2.455 BYN
USD
2.0788 BYN 2.078 BYN 2.09 BYN
RUB
3.1389 BYN 3.12 BYN 3.138 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко

Инфографика

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?