Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Европейские игры - 2019

Право проведения II летних Европейских игр Беларусь получила во время 45-й Генеральной ассамблеи Европейских олимпийских комитетов, которая состоялась в Минске в октябре 2016 года.

Александр Захаревич

Главное - чтобы пассажиру было комфортно. БЖД о планах на 2018 год, подготовке к Евроиграм и развитии электронных сервисов

Интервью 08.12.2017 | 16:39
Александр Захаревич Александр Захаревич Начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги

Нынешний год для Белорусской железной дороги стал особенным - в конце декабря магистраль отпразднует 155 лет. Накануне такой значимой даты, а также перед переходом БЖД на новый график движения поездов корреспондент пообщалась с начальником пассажирской службы Белорусской железной дороги Александром Захаревичем. Какие новые железнодорожные маршруты могут появиться в ближайшие годы, когда можно будет купить билет на электричку через интернет и как БЖД готовится к проведению II Евроигр - читайте в эксклюзивном интервью БЕЛТА.

- В декабре БЖД традиционно вводит новый график движения пассажирских поездов. Будет ли железная дорога предлагать новые маршруты?

- Действительно, новый график движения поездов вводится с 10 декабря - с недавнего времени мы ежегодно обновляем его во второе воскресенье декабря. Раньше мы вводили новое расписание в мае, но это было не очень удобно. Новый график в европейских странах всегда вводился в декабре, и нам приходилось менять свое расписание, ведь часть их поездов идет по нашей территории. Сейчас мы тоже корректируем свой график из-за перехода на летнее и зимнее время стран ЕС и Украины, но это приходится делать не так часто. В 2017-2018 годах перевозка пассажиров будет обеспечиваться в международном сообщении 56 парами поездов, в Беларуси - 15 парами поездов межрегиональных линий бизнес-класса, 39 парами поездов межрегиональных линий экономкласса, 17 парами региональных линий бизнес-класса, 35 парами поездов городских линий и 354 парами региональных линий экономкласса. В новом графике мы сохранили все поезда в международном сообщении. При этом предусмотрены некоторые изменения в летний период с учетом повышенного спроса на определенных направлениях. Так, теперь в летний период поезд №94/93 Минск-Одесса будет курсировать ежедневно. При этом не будет поезда Барановичи-Херсон, но предусмотрены беспересадочные вагоны в этом направлении. Если раньше поезд ходил до Херсона через день, то с лета это будут прицепные вагоны к поезду Минск-Одесса с ежедневной периодичностью.

- А какие еще летние маршруты вы планируете скорректировать?

- Летом у нас предусмотрен поезд №451/452 Минск-Варна. Частота обращения этого рейса будет увеличена с 8 до 16 рейсов в сезон. Так, из Минска поезд будет отправляться 10, 15, 22, 27 июня, 4, 9, 16, 21, 28 июля, 2, 9, 14, 21, 26 августа, 2 и 7 сентября. Из Варны - 12, 17, 24, 29 июня, 6, 11, 18, 23 и 30 июля, 4, 11, 16, 23 и 28 августа, 4 и 9 сентября.

- Одним из новых технологических решений этого графика является организация сообщения между Минском и Варшавой. Расскажите, как будет организовано движение по этому маршруту?

- Да, совместно с Польскими железными дорогами мы организовали ежедневное пересадочное сообщение Минск-Брест-Варшава. Этот проект прорабатывался давно, начиная с 2014 года. Для этого в Бресте прошла реконструкция пассажирской инфраструктуры вокзального комплекса с переустройством пассажирских платформ, что дало возможность организовать прием к одной платформе поезда как по узкой, так и по широкой колее. Первый поезд отправится в Варшаву 10 декабря. Расписание новых поездов №127/128 Брест-Варшава-Брест и №728/727 Брест-Минск-Брест согласовано по времени для пересадки пассажиров на станции Брест-Центральный в обоих направлениях. Стоимость проезда из белорусской столицы в польскую составляет в среднем Br42, для детей предусмотрена скидка в 50%. Пограничные и таможенные операции в составе поезда Польских железных дорог будут проводиться на станции Брест-Центральный, но никаких досмотровых залов не будет. Пассажирам нужно будет просто перейти из белорусского состава в польский, которые будут находиться на соседних путях у одной платформы. Перестановка составов с узкой колеи на широкую осуществляться не будет. Через какое-то время мы проведем опрос пассажиров, чтобы понять, насколько удобно расписание - для нас очень важна обратная связь. Сейчас поезд из Минска до Варшавы идет около 8 часов, совместно с польскими коллегами мы прорабатываем возможность сокращения времени пути.

- Традиционно одним из самых востребованных у белорусов остается литовское направление. Будут ли какие-то перемены в сообщении Минск-Вильнюс?

- Тут нужно отметить, что теперь транспортное сообщение между нашей и литовской столицами будет обеспечиваться электрифицированным моторвагонным подвижным составом как формирования Белорусской железной дороги, так и Литовских железных дорог. Совместно с литовскими коллегами мы завершили проект электрификации участка Минск-Гудогай-госграница-Вильнюс, и 10 декабря отправится первый такой поезд. Необходимо учесть, что изменена технология пограничного и таможенного контроля в поездах №805/806 и №804/807. Теперь контроль будет проводиться на станции Гудогай. Время на проведение операций с этими поездами составит 25 минут. Но за счет ускорения поезда общее время в пути от Минска до Вильнюса (2 часа 30 минут) не изменится.

- Как в целом БЖД работает на международном рынке? Какие новые международные маршруты могут появиться в ближайшие пару лет?

- Мы уделяем особое внимание сохранению маршрутов, связывающих нашу страну с сопредельными регионами и столицами соседних железнодорожных администраций. Сейчас активно развивается приграничное сообщение с Польшей, примером тому могут служить организация пересадочного сообщения Минск-Брест-Варшава, а также сохранение регулярного ежедневного сообщения Краков-Варшава-Гродно. Кроме того, обсуждается вопрос организации беспересадочного сообщения Гродно-Щецин. Возможно, это будут прицепные вагоны к поезду Гродно-Краков. Что касается российского направления, то самыми популярными у пассажиров, конечно, являются Москва и Санкт-Петербург. Но мы работаем и над новыми маршрутами. В частности, обсуждается организация сообщения Минск-Казань и Минск-Волгоград. В новом графике также сохранен маршрут Брест-Новосибирск - это очень востребованное направление.

- Ожидать ли каких-то новаций в региональном сообщении?

- Да, расширена маршрутная сеть поездов бизнес-класса за счет ввода в обращение поездов Минск-Полоцк-Минск и Минск-Лида-Минск. Изменилась схема обслуживания участков Минск-Молодечно-Гудогай за счет продления маршрутов электропоездов Минск-Молодечно до Гудогая. Теперь пассажиры, следующие по маршруту Минск-Гудогай, смогут ежедневно осуществлять свои поездки без пересадки по станции Молодечно.

- На БЖД пассажирскому комплексу придается большое значение. Как будут дальше меняться белорусские вокзалы? Есть ли у БЖД долгосрочная стратегия по их развитию? Чего ждать пассажирам в ближайшее время?

- Сейчас у нас функционирует 19 вокзальных комплексов, семь из них являются памятниками архитектуры. За последние годы практически все вокзалы обновлены и находятся в хорошем техническом и эстетическом состоянии. В следующем году будут завершены строительно-монтажные работы по вокзалу в Барановичах. Кроме того, сейчас мы вырабатываем подходы по модернизации вокзального комплекса на станции Гомель - идет предпроектная подготовка. У нас есть Программа развития перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 2020 года, где отдельный раздел посвящен вокзальным комплексам. Мероприятия, предусмотренные программой, направлены на повышение качества обслуживания пассажиров и затрагивают все направления деятельности вокзалов, включая подготовку персонала, развитие и совершенствование перечня предоставляемых услуг, внедрение новой техники и технологий для обеспечения устойчивой работы вокзалов и высокого уровня обслуживания пассажиров. Пассажиры уже заметили на вокзалах некоторые новшества, появившиеся в 2017 году: справочные терминалы самообслуживания с доступом к интернет-ресурсам Белорусской железной дороги, бесплатный доступ в интернет по технологии Wi-Fi. В ближайшее время будут приняты в эксплуатацию современные билетопечатающие машины, оформляющие проездные документы на поезда региональных линий экономкласса и городские линии. На базе данных машин мы планируем в перспективе создать универсальную кассу, что позволит пассажирам приобретать проездные документы на все категории поездов на любой станции или остановочном пункте.

- Одним из направлений работы БЖД с клиентами стало создание контакт-центра. Как он работает сейчас и как вы будете его развивать?

- Контакт-центр Белорусской железной дороги был создан в начале 2017 года. Пока он обслуживает Могилевскую и Витебскую области по номеру 105, по которому предоставляется справочная информация: о расписании движения пассажирских поездов, сроках действия проездных документов, провозе ручной клади, наличии мест в пассажирских поездах, пунктах продажи, режиме работы билетных касс, багажных касс, камер хранения, стоимости проезда в поездах всех видов сообщений, правилах посадки пассажиров в поезд и условиях проезда, услугах, предоставляемых в поездах формирования Белорусской железной дороги. К концу 2018 года контакт-центр должен выйти на обслуживание потребителей услуг БЖД на территории всей страны. К этому времени дополнительно будет организован номер 151, по которому будут обрабатываться сообщения граждан и осуществляться поддержка дистанционных каналов продаж. В 2018 году будет обеспечена поддержка маломобильных групп населения. Также станут доступными сообщения по электронной почте, с использованием мессенджеров, через информационно-справочные терминалы. Таким образом, кроме стандартной справки по телефону центр будет отвечать на электронные сообщения, обеспечивать поддержку маломобильных групп населения, а в отдельных случаях заменит справочные окна вокзалов. Для развития функционала контакт-центра на всех вокзалах Белорусской железной дороги установлены справочные терминалы самообслуживания, которые сейчас предоставляют возможность доступа к интернет-ресурсам БЖД. В 2018 году на терминалах будет реализована возможность видеозвонка дежурному по выдаче справок контакт-центра.

- К концу этого года вы ожидаете двухмиллионного пассажира, который приобретет свой билет через интернет. Как вы дальше планируете развивать эту услугу?

- Сейчас у нас более 17% билетов на поезда с нумерованными местами оформляется через интернет. И наша стратегическая цель - довести долю таких продаж к 2020 году до 45%. Большое внимание уделяется совершенствованию технологии работы с электронными проездными документами: развивается автоматизированная система посадки пассажиров, планируется обеспечить всех проводников мобильными терминалами, с помощью которых они смогут проверять проездные документы в онлайн-режиме. Это позволит снять ограничения по времени покупки билета на сайте и позволит совершать электронную регистрацию после отправления поезда с начальной станции его следования. В 2018 году мы эту систему уже внедрим. Кроме того, в ближайшее время мы планируем предоставить пассажирам с электронными билетами возможность остановки в пути следования и прерывания поездки. В 2018 году мы запустим мобильное приложение для покупки билетов - это самый частый вопрос, который задают нам пассажиры. Наша цель - обеспечить максимально удобные условия для пользователей электронными билетами.

- Какие еще услуги для пассажиров вы будете развивать?

- В настоящее время активно развиваются каналы самообслуживания при продаже билетов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. На вокзалах и станциях уже внедрено 85 платежно-справочных терминалов самообслуживания для реализации проездных документов на поезда с ненумерованными местами. В прошлом году в стране прошла деноминация, и мы работаем над внедрением терминалов самообслуживания с монето- и купюроприемниками. Также в 2018 году планируется разработка системы продажи электронных билетов на поезда с ненумерованными местами (поезда региональных линий экономкласса и городских линий). Кстати, на городских линиях внедряются новые способы оплаты проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. Сейчас предоставлена возможность приобретения проездных документов на несколько видов транспорта, например, городские линии и метро. Этот проездной действует как абонементный билет - на месяц, 3, 5, 10, 20 дней. В настоящее время внедряется возможность оплаты по факту проезда: на карту записываются транспортные тарифные единицы, которые будут списываться непосредственно при совершении поездки.

- Современный подвижной состав играет значимую роль в обеспечении конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Как меняется подвижной состав БЖД сейчас? Какие планы у вас по его дальнейшему развитию?

- Перевозочные ресурсы БЖД включают 1382 пассажирских вагона локомотивной тяги, 125 дизель-поездов, 71 электропоезд. За последнее время мы приобрели 18 единиц современных электропоездов для организации перевозок пассажиров в городском сообщении между Минском и городами-спутниками (Заславль, Смолевичи, Руденск), региональном и межрегиональном сообщениях бизнес-класса. Технические характеристики этих поездов позволяют осуществлять перевозки с более высокими скоростями при обеспечении комфортных условий проезда. Например, расстояние от Минска до Гомеля такой поезд преодолевает за 2 часа 59 минут. И с такими скоростями мы уже можем конкурировать с автомобильным транспортом. К тому же это поезда нового поколения - очень комфортные и удобные. И мы планируем до 2020 года связать современным моторвагонным подвижным составом все областные центры со столицей. Сегодня они курсируют из Минска до Гомеля и Бреста. Также мы приобрели 13 единиц современных дизель-поездов в одновагонном и трехвагонном исполнении для организации перевозок пассажиров в региональном и межрегиональном сообщениях бизнес-класса на неэлектрифицированных участках железной дороги. В планах приобретение еще 10 единиц моторвагонного подвижного состава на электротяге и 6 шестивагонных дизель-поездов. Последние будут использоваться на направлениях Минск-Витебск, Минск-Гродно и Минск-Могилев.

Параллельно с обновлением моторвагонного подвижного состава обновляется парк вагонов локомотивной тяги. Такие вагоны используются в международных перевозках. Так, для формирования международных поездов с 2008 по 2017 год было приобретено 184 пассажирских вагона и проведен капитально-восстановительный ремонт 154 пассажирских вагонов с обновлением интерьера и установкой современного оборудования. В планах до 2020 года приобретение 81 пассажирского вагона и проведение капитально-восстановительного ремонта 37 вагонов. Вагоны будут оснащены установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами и электрическими розетками для подключения мобильных устройств пассажиров.

- В Беларуси в ближайшие годы пройдут масштабные спортивные мероприятия, в частности Евроигры. Как БЖД готовится к их проведению?

- Мы уже начали работу - утвержден план мероприятий БЖД по подготовке к проведению в 2019 году в Беларуси II Европейских игр. В принципе, у нас уже есть опыт подобной работы на чемпионате мира по хоккею в 2014 году. Если говорить, какие наши объекты будут задействованы, то это железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский, а также те станции и остановочные пункты, к которым прилегают спортивные объекты: Масюковщина ("Минск-Арена"), Беларусь (Гребной канал) и Лошица ("Чижовка-Арена"). Однозначно можно сказать, что будет организовано движение с большей периодичностью, что позволит обеспечить спрос на перевозки в период проведения игр. Что касается доставки гостей в Минск, то мы уже приступили к работе с коллегами из России, Литвы, Латвии и Польши. Также будет проведена подготовка персонала, в основном она будет направлена на ликвидацию языковых барьеров, преодолению которых в том числе помогают волонтеры, привлекаемые для оказания помощи иностранцам. Системную работу с иностранными гостями обеспечат информационные центры, которые будут расположены на маршрутах перемещения гостей Минска. Маршруты на объектах железнодорожной инфраструктуры обозначены с помощью систем ориентирования, соответствующих мировым стандартам. К проведению игр мы дополнительно обследуем все задействованные в транспортном обслуживании станции и остановочные пункты и при необходимости актуализируем необходимые указатели.

- До Нового года осталось совсем немного времени. БЖД каждый год пускает дополнительные поезда на Новый год и Рождество. Будет ли железная дорога проводить какие-либо специальные мероприятия для пассажиров во время праздников?

- Традиционно в предстоящие праздники мы назначим дополнительные поезда в пределах Беларуси, а также в международном сообщении. Поезда регулярного сообщения будут пополняться дополнительными вагонами. Кроме того, мы работаем с нашими коллегами из России по вопросу проведения совместной акции в части предоставления скидки пассажирам, которые совершат поездки в праздники. Планируем пустить в Беловежскую пущу во время новогодних праздников целевые поезда для детей из Минска и Витебска.

БЕЛТА.-0-


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.417 BYN 2.414 BYN 2.423 BYN
USD
2.112 BYN 2.108 BYN 2.114 BYN
RUB
3.2096 BYN 3.206 BYN 3.219 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко посетил агротуристический комплекс "Гарадзенскi маентак "Каробчыцы" 

Инфографика

Минск входит в тройку самых чистых городов мира Минск согласно рейтингу американского интернет-ресурса финансовых и аналитических новостей The Street занял по чистоте 3-е место.