Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Геннадий Романенко

Ярмарки белорусских товаров на ВДНХ в Москве заменят шоу-румы

Интервью 18.09.2018 | 17:26
Геннадий Романенко Геннадий Романенко Генеральный директор ЗАО "Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр"

Белорусский павильон на ВДНХ в Москве по своей архитектуре по праву считается одним из самых оригинальных и входит в число памятников культуры государственного значения. Из павильонов бывших союзных республик сейчас он практически единственный, который в целом сохранил свою изначальную функцию: демонстрировать достижения в экономике, науке и технике - теперь уже независимой Беларуси. Чуть менее двух лет назад в павильоне с участием белорусской стороны завершилась масштабная реконструкция, длившаяся почти 10 лет и вернувшая ему первоначальный исторический облик. О том, чем сегодня живет белорусский дом на главной российской выставке, корреспондент БЕЛТА побеседовал с генеральным директором ЗАО "Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр" Геннадием Романенко.

- Геннадий Михайлович, возглавляемый вами центр - это управляющая компания белорусским павильоном?

- Фактически да. Это организация, которая, по замыслу должна заниматься содержанием павильона и на его базе создавать условия для развития взаимовыгодных видов и направлений сотрудничества между российскими и белорусскими предприятиями. Причем, не только по экспорту белорусской продукции в Россию, но и по поставкам в Беларусь необходимой продукции, сырья, материалов.

Павильон находится в собственности Российской Федерации. Мы арендуем его на 50 лет. А наш центр на 100% учрежден белорусскими предприятиями, подчиненными правительству страны. Основной держатель акций - концерн "Белресурсы". В совете директоров представлены Мингорисполком, а также крупные государственные предприятия.

- Субъекты хозяйствования охотно идут на сотрудничество с вами?

- По-разному, в зависимости от того, насколько мощный субъект хозяйствования. Есть крупные белорусские предприятия, которые уже давно имеют в России свою товаропроводящую сеть. И часть из них считает, что наши услуги им не нужны. А есть предприятия, которые только развиваются и не имеют выхода на рынок России, делают какие-то пробные попытки. Такие предприятия охотно идут с нами на контакт. В частности, сейчас у нас в павильоне представлена белорусская компания, которая занимается пошивом специальной одежды медицинского назначения. Они с удовольствием уже в третий раз за месяц у нас выставляются, им это нравится. Вот такие предприятия, не очень большие, они интересуются нашими услугами.

Сейчас к нам все больше обращается белорусских предприятий, с которыми не хотят россияне работать в связи с тем, что они для них иностранцы. Из-за этого возникают вопросы по НДС, подтверждению оплаты и т.д. В этих ситуациях мы тоже подставляем плечо, сами покупаем продукцию и поставляем ее уже естественно без учета НДС.

- Какие еще возникают трудности, возможно, нормативно-правового характера, которые вы самостоятельно решить не можете?

- Есть серьезные трудности с доступом на аукционы и конкурсы, которые проводятся российскими электронными торговыми площадками. К примеру, на одной крупной площадке, сколько мы ни пытались поучаствовать в ее конкурсах, мы не проходим. Потому что любое ведомство, тот же "Газпром", проводя свой аукцион, закладывают в условия какой-то пункт, который является основополагающим для выигрыша, а он заведомо дискриминационный для нас. Мы попытались разрешить ситуацию через Экономическую комиссию СНГ, у нас есть все документы о том, что к нам должны предъявляться такие же требования, как к российским предприятиям, и распространяться те же льготы. Но все равно это сложно пробивать. Существует административный ресурс и нам его не преодолеть.

С другой стороны, сейчас стало сложно работать с белорусскими регионами: многие не видят экономической целесообразности участвовать в проводимых нами мероприятиях. Я их могу где-то понять, так как сам долгое время работал в мясо-молочной отрасли и участвовал от белорусских предприятий в выставках в Москве. И зачастую думал точно так же, как сейчас думают мои белорусские коллеги. Но в настоящее время ситуация несколько поменялась. Это касается многих белорусских предприятий, которые имеют своих дистрибьюторов в России и поставляют продукцию сетевым закупщикам - в "Ашан", "Дикси", "Караван", "Магнит" и т.д., заключив с ними договоры на очень жестких условиях. К примеру, "Коммунарка" или "Спартак" выкупили в такой сети несколько ассортиментных позиций из сотни, а то и более. Но вероятность того, что покупатель выберет именно белорусские конфеты на многометровом стеллаже с огромным ассортиментом очень мала. Потому что денег на рекламу у них нет, реклама на российских телеканалах стоит очень дорого. У нас же в павильоне есть возможность поставить баннер, на котором указать для покупателей: сегодня вы попробовали эту продукцию, но ее можно купить еще в "Ашане", "Дикси", "Магните". Это бесплатная реклама для них.

- Сколько посетителей в день проходит через павильон, есть такая статистика?

- Мы некоторое время назад ставили счетчики, и они показали, что по субботам к нам приходят от 6 тыс. до 11 тыс. человек, по воскресеньям - от 5 тыс. до 8-9 тыс. В будние дни бывает от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. посетителей. Сейчас эти цифры больше: начиная с пятницы у нас просто аншлаг, трафик очень высокий.

- Пока я шел на это интервью, каждые несколько минут на всей территории ВДНХ звучали объявления о белорусском павильоне с кратким пересказом того, что в нем москвичи и гости российской столицы могут купить. Эффективна такая реклама, кто за нее платит?

- Мы платим, и немало. Но я считаю, что она очень эффективная. Эта реклама идет уже третий месяц. За это время мы увидели очень серьезное увеличение объемов продаж.

- Как планируете развиваться?

- Та торговля, которая у нас есть, во многом вынужденная мера. Мы же должны содержать этот павильон. Сейчас в нем представлено 160 предприятий: в основном легкая промышленность, пищепром, мясомолпром. В дальнейшем мы планируем сократить их число наполовину, оставив самые лучшие, но организовав доступные шоу-румы каждого предприятия с правом заключения контрактов. Чтобы велась не просто розничная торговля, а была возможность заключать контракты на мелкооптовые или крупнооптовые поставки. Чтобы российский предприниматель или представитель предприятия не ехал в Беларусь, а мог здесь не только увидеть товар лицом, но и посмотреть прайс-листы, совершить сделку.

- Примеры такого взаимодействия уже есть?

- Да, есть. В павильоне действуют шоу-румы известных белорусских косметических компаний. Такая работа с ними уже налажена. Мы обкатали эту схему, видим, что она работает, готовы ее предложить другим.

- Помимо торговли, какие-то другие мероприятия в павильоне проходят?

- Совместно с Деловым и культурным комплексом посольства Беларуси в России проводим выставки ко всем нашим главным национальным праздникам. Сотрудничаем с Белорусским государственным музеем истории Великой Отечественной войны, художественными галереями Беларуси. Налажено взаимодействие с Союзом кинематографистов Беларуси: в этом году мы делали выставку исторических афиш картин "Беларусьфильма". Такие мероприятия, которые являются абсолютно некоммерческими, привлекают дополнительную публику.

У нас большое представительство белорусской туристической индустрии. Есть желание привлечь сюда медицинские учреждения, чтобы оказать содействие продвижению услуг белорусского здравоохранения. К примеру, в Беларуси очень хорошие клиники, делающие операции по коррекции зрения. В России такие операции, конечно же, тоже проводят, но цены не сопоставимы. И в сфере онкологии в российских клиниках цены баснословные, а эта услуга востребована. Мы готовы помочь.

- На прошлой неделе белорусский павильон, как и павильоны других стран СНГ на ВДНХ, посетили вице-премьеры государств Содружества. Какой опыт вам можно перенять у коллег из бывших союзных республик?

- Думаю, что мы идем немножко впереди других. Сейчас, помимо нас, действующий павильон только у Армении есть. Но он несколько специфичен, у него более коммерческая направленность. Поэтому опытом, скорее, поделиться можем мы. Хотя кое-что можно перенять и нам. Например, опыт организации внутреннего оформления.

Самое главное, что мы делаем, - рекламируем белорусскую продукцию, показываем ее высокое качество. Я уверен, что если человек купил какой-то товар в белорусском павильоне и эта продукция ему нравится, никто не переубедит его, что в Беларуси делают что-то некачественно.

Москва,

Эдуард ПИВОВАР,

БЕЛТА.-0-


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.417 BYN 2.414 BYN 2.423 BYN
USD
2.112 BYN 2.108 BYN 2.114 BYN
RUB
3.2096 BYN 3.206 BYN 3.219 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко посетил агротуристический комплекс "Гарадзенскi маентак "Каробчыцы" 

Инфографика

Минск входит в тройку самых чистых городов мира Минск согласно рейтингу американского интернет-ресурса финансовых и аналитических новостей The Street занял по чистоте 3-е место.