ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Все новости
Все новости
Интервью
09 октября 2015, 14:59
Елена Скрипчик

От интернет-магазина до почтомата - как "Белпочта" модернизирует услуги доставки

Елена Скрипчик
Елена Скрипчик
Первый заместитель генерального директора РУП "Белпочта"

По оценке международных экспертов, РУП "Белпочта" держит высокую планку не только среди государств СНГ, но и европейских стран. Согласно исследованию, проведенному Всемирным почтовым союзом, "Белпочта" вошла в Топ-10 почтовых служб мира, в которых электронные почтовые услуги получили наибольшее развитие, заняв почетное второе место. О том, чем сегодня живет белорусская почта и какие услуги она намерена внедрять в ближайшее время, в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказала первый заместитель генерального директора РУП "Белпочта" Елена Скрипчик.

- Елена Анатольевна, "Белпочта" в этом году делает упор на развитие электронной коммерции - у предприятия появился свой интернет-магазин. Как продвигается эта услуга, и каких успехов удалось достичь?

- В последнее десятилетие в нашей стране стремительно развивается электронная торговля. Поэтому этот тренд мы будем поддерживать, уделяя приоритетное внимание работе с интернет-магазинами, чтобы не только оказывать традиционные услуги на качественно высоком уровне, но и внедрять новые сервисы. Почтовый интернет-магазин белорусских товаров Shop.belpost.by мы собираемся сделать крупнейшей в стране виртуальной торговой площадкой, объединяющей ведущие отечественные бренды.

На сегодня РУП "Белпочта" имеет широкую сеть отделений почтовой связи по всей стране, многолетний опыт доставки почтовых отправлений по принципу "от двери до двери", собственный автотранспорт. Все это позволяет предприятию доставлять клиентам заказанный товар даже в самые отдаленные уголки страны.

Отмечу, что с 2010 года "Белпочта" выпускает каталоги товаров белорусских производителей, которые есть в каждом отделении почтовой связи Беларуси. Преимущества каталожной торговли, в первую очередь, оценили жители сельской местности. У них появилась возможность приобретать необходимые товары, не выезжая в райцентр и не тратя лишнее время.

Наш почтовый интернет-магазин принял своих первых виртуальных покупателей в апреле 2015 года. Акцент на отечественных производителях сделан не случайно. Как известно, белорусские бренды ценятся своим высоким качеством и доступным уровнем цен. РУП "Белпочта" уже сотрудничает с более чем 150 компаниями. Среди них такие известные, как "Алеся", "Купалінка", "Брестский чулочный комбинат", "Витебские ковры", "Витьба", "Галантэя", "Горизонт", "Добрушский фарфоровый завод", "Дилис Косметик", "ЛУЧ", "Полесье", "Свiтанак", "Стеклозавод "Неман", "Элема" и многие другие. Ассортимент разнообразен, линейки товаров постоянно пополняются. Сегодня здесь представлены как почтовая продукция, так и товары для сада и огорода, а также бытовая техника. Кроме того, здесь можно приобрести товары для детей. Неудивительно, что магазин набирает популярность, ежедневно виртуальную торговую площадку посещают около тысячи посетителей.

- "Белпочта" является одним из участников пилотного проекта Всемирного почтового союза, а также Регионального содружества в области связи "Упрощенный экспорт". Удалось ли наладить связь с белорусским бизнесом, какие успехи в этом направлении?

- В настоящее время наше предприятие является участником пилотного проекта Всемирного почтового союза по обмену посылками E-commerce. В ближайшее время по этому проекту наше предприятие сможет предложить упрощенный экспорт услуг, включая высокую скорость доставки, бесплатный возврат товаров, а также скидки на их пересылку в зависимости от объемов. Появятся и другие дополнительные возможности.

- У "Белпочты" пару лет назад появилось оборудование для автоматической сортировки писем весом до 20 г в обычных конвертах. Как еще намерены модернизировать работу по обработке корреспонденции?

- Внедрение в 2013 году в эксплуатацию современного письмосортировочного оборудования позволило "Белпочте" выйти на новый технологический уровень. Мы смогли ускорить сортировку письменной корреспонденции, оптимизировать логистику, а также внедрить и развить новые услуги. От этого, соответственно, повысилась эффективность деятельности предприятия. И на этом модернизация национального оператора почтовой связи не закончилась.

Для сокращения сроков обработки почтовых отправлений в июне 2015 года на территории Национального аэропорта Минск открыто второе учреждение международного почтового обмена, в котором производится таможенная очистка входящих приоритетных отправлений письменной корреспонденции.

Также в 2015 году начата реализация инвестиционного проекта по строительству современного логистического центра по обработке международной почты, поступающей в Беларусь авиапутем. Центр появится в Национальном аэропорту и будет ориентирован на внутренние потребности национальной почты и развитие транзитного потенциала в ЕАЭС.

- Пару лет назад перед "Белпочтой" ставилась задача провести определенную реконструкцию подъездных путей к районным узлам почтовой связи областных филиалов, а также оснастить перевозку почты контейнерами для сокращения сроков и трудозатрат на погрузочно-разгрузочные работы. Удалось ли осуществить задуманное?

- Во всем мире контейнерные перевозки являются приоритетным способом доставки почтовых отправлений. Автоматизация сортировки почтовых отправлений позволяет не только оптимизировать процесс обмена почтой, но и обеспечить их сохранность, а также сократить трудозатраты на погрузку и разгрузку.

При контейнерном обмене все участники логистического процесса обязаны иметь соответствующие условия работы. Для этого необходимо модернизировать места обмена, в частности, реконструировать подъездные пути, закупить контейнеры и транспорт необходимых грузоподъемности и технических характеристик.

Сейчас "Белпочта" использует для перевозки почты между структурными подразделениями предприятия контейнеры. Для расширения перечня объектов, задействованных в этом процессе, предприятие поэтапно модернизирует и реконструирует районные узлы областных филиалов.

- Что такое мобильные почтовые отделения, и как намерена "Белпочта" организовывать услуги в регионах?

- Основная задача, которую ставит перед собой национальный почтовый оператор, - предоставить населению современные, востребованные и доступные услуги высокого качества. Для этого предприятие организует обслуживание населения с помощью мобильных отделений почтовой связи. Это специальные автомобили, оборудованные всем необходимым для оказания услуг. По функциональности устройство не уступает городским отделениям почтовой связи. Практика "мобильной почты" не нова. Более 20 лет назад передвижные отделения почтовой связи пришли на смену неэффективным стационарным отделениям в небольших населенных пунктах.

В Беларуси услуги почтовой связи предоставляют 3 255 объектов почтовой связи, из них 2 204, или 67,7% - в сельской местности, в том числе 224 передвижных. Организация передвижных отделений позволила решить ряд принципиальных задач. Например, организовать обслуживание даже в тех населенных пунктах, где ранее отсутствовали стационарные отделения связи. Появилась возможность работы по гибкому графику. Кроме того, обеспечить доставку товаров первой необходимости по предварительным заявкам, в том числе лицам пожилого возраста.

Одно мобильное отделение может обслуживать в день до шести населенных пунктов. В результате предприятие обеспечивает более оперативный почтовый обмен с удаленными районами, а значит, нашим клиентам быстрее приходит корреспонденция.

- Сообщалось, что "Белпочта" активно внедряет и другие технические решения, которые позволяют более оперативно не только получать, но и посылать отправления.

- Мы открыли 13 специальных пунктов по приему и выдаче почтовых отправлений. Они оснащены всеми необходимыми техническими и программными средствами.

Специально для обслуживания юридических лиц открыт 61 центр комплексного обслуживания "Бизнес-почта". Клиентам предлагается абонементное обслуживание в офисе - услуга получила название "Почтовый курьер каждый день".

В планах развития предприятия внедрение сети почтоматов. Такие устройства будут доступны круглосуточно. Они позволяют клиенту получить почтовые отправления без участия оператора в удобное для себя время. Также планируется установить устройства самообслуживания, которые позволят клиентам самостоятельно отправлять заказную корреспонденцию весом до 2 кг.

Работа по повышению доступности и качества услуг ведется ежедневно. Мы регулярно предлагаем новые решения, в том числе и основанные на пожеланиях наших клиентов.

Вячеслав БЕЛУГА

Теги
почта
Топ-новости
Свежие новости Беларуси