10-летний астроном из Китая заявил об открытии сверхновой звезды

Калейдоскоп 17.09.2015 | 14:02

17 сентября, Хэфэй /БЕЛТА - Синьхуа/. 10-летний начинающий астроном из Восточного Китая заявил об обнаружении сверхновой звезды, став таким образом самым молодым жителем Китая, сделавшим подобное открытие.

Школьник Ляо Цзямин из города Хэфэй 12 сентября обнаружил странное яркое пятно, когда рассматривал черно-белые фотографии Вселенной, которые представлены в рамках специального онлайн-проекта китайской обсерватории "Синмин".

Ляо присоединился к программе обсерватории в августе и за короткое время успел просмотреть свыше 8 тыс. фотографий. Изображение, которое привлекло внимание мальчика, смотрели и другие астрономы-любители, но только Ляо заметил на нем что-то необычное. "Я хочу найти звезду, которую назовут моим именем, - заявил Ляо. - Открытие вселяет в меня уверенность. Я надеюсь открыть больше сверхновых звезд".

Основатель обсерватории "Синмин" Гао Син подчеркнул высокую вероятность того, что обнаруженный Ляо объект - сверхновая звезда, которая, по предварительным подсчетам, находится примерно в 220 млн световых лет от Земли. Заявка об открытии подана в Международный астрономический союз.

По словам профессора астрономии Китайского научно-технологического университета Хэфэя Кун Сюя, в прошлом были обнаружены тысячи сверхновых звезд. Он отметил, что анализ спектра объекта, обнаруженного Ляо, подтвердил наличие сверхновой звезды. "Участие общественности в проекте по обнаружению сверхновых звезд позволит усилить интерес к астрономии", - указал ученый.-0-

Рыженков о предстоящем ЧМ по баскетболу среди девушек

Беларусь-Россия: торгово-экономическое сотрудничество Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.