Американские астрономы обнаружили первую планету, которую освещают сразу два светила

Калейдоскоп 16.09.2011 | 10:04
16 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Специалисты американского космического агентства с помощью орбитального телескопа "Кеплер" обнаружили первую планету, находящуюся на орбите сразу двух светил, сообщают информагентства. Речь идет о планете Kepler-16b. От Земли эту уникальную планету отделяют примерно 200 световых лет. Астрономы считают, что Kepler-16b похожа на Сатурн, однако более насыщена тяжелыми элементами и имеет твердое ядро в центре. Она движется по орбите вокруг двух солнц и удалена от них на расстояние 105 млн.км. Полный оборот вокруг своих светил планета совершает за 229 дней, проходя при этом почти идеальный круг. Kepler-16b крайне холодная планета, на поверхности которой царят низкие температуры - от -73 до -101 градуса по Цельсию. Холод, скорее всего, связан с тем, что два светила меньше и холоднее, чем одно наше Солнце. Одна из звезд Kepler-16b составляет 20% массы Солнца, вторая - 69%. Хотя астрономы и раньше замечали планеты, которые, по их мнению, вращались вокруг двух звезд, но первое доказательство было найдено только сейчас.

Лукашенко: проект агрохолдинга "Купаловское" должен стать новым этапом в развитии сельхозпроизводства

Динамика изменения ставки рефинансирования НБ РБ Национальный банк снижает ставку рефинансирования в Беларуси с 27 июня на 0,5 процентного пункта до 10% годовых. Последний раз ставка рефинансирования изменялась 14 февраля 2018 года.