Астрономы NASA нашли третий радиационный пояс Земли

Калейдоскоп 01.03.2013 | 11:31
1 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Специалисты NASA обнаружили еще один радиационный пояс Земли, который то появляется, то исчезает. Как сообщают информагентства, открытие вызвало смятение среди астрономов, ведь раньше считалось, что "космический щит" нашей планеты состоит из двух поясов. Ведущий сотрудник Центра космических полетов NASA Шри Канекал сообщил, что третий радиационный пояс был обнаружен космическими аппаратами между двумя другими - уже известными - зонами повышенной радиации, находящимися на высоте в несколько тысяч километров над Землей. После тщательной проверки ученые убедились, что явление реально и не представляет собой оптическую иллюзию. Но через какое-то время после мощной вспышки на Солнце новый пояс исчез так же неожиданно, как и появился, продемонстрировав свой непостоянный характер. Сейчас ученые продолжают наблюдение, чтобы понять, как формируется и исчезает пояс. Сотрудники NASA считают, что это открытие меняет нынешние научные представления о радиационных поясах Земли, обнаруженных еще в 1958 году в результате полетов первых советских и американских спутников. Космическое ведомство США назвало существование третьего радиационного пояса явлением "загадочным" и "феноменальным". Объяснить, почему раньше пояс не был замечен, специалисты на данный момент не могут. Радиационные пояса, или пояса Ван Аллена, защищают нашу планету от космических лучей и состоят из внешнего и внутреннего поясов, каждый из которых заполнен космическими частицами высокой энергии. Их изучение, в частности, необходимо для подготовки полетов в дальний космос, где существует опасность повышенного воздействия радиации на организм человека.

Лукашенко прибыл в Москву, где посетит финал чемпионата мира по футболу

Шкала цветовых уровней опасности погоды Цветовая индикация для предупреждения населения о сложных погодных условиях и чрезвычайных ситуациях широко используется в мире.