Флаг Четверг, 25 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +8°C
Калейдоскоп
22 декабря 2010, 13:06

Японские генетики вывели поющих мышей

22 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Исследователи из Высшей школы экспериментальных биотехнологий при Осакском университете вывели породу генетически модифицированных мышей, которые поют как птицы, сообщают информагентства. Как выяснилось, генетики изначально намеревались получить мышей с мутациями тела. Для этого они скрестили друг с другом генетически модифицированных грызунов, которые были предрасположены к ошибкам в репликации ДНК. При проверке обнаружилось, что среди мышей с укороченными конечностями или видоизмененным хвостом имеется поющая особь. В лаборатории университета Осаки уже выведено около 100 поющих грызунов. При этом генные инженеры заметили, что мыши-мутанты начинают петь громче, когда их помещают в незнакомую обстановку или когда особь мужского пола оказывается один на один с особью женского пола. С помощью мышиного хора ученые намерены изучать биологические процессы, подобные тем, что привели к формированию человеческой речи. Сейчас аналогичные опыты проводятся на птицах, однако мыши, будучи млекопитающими, стоят ближе к человеку на эволюционной лестнице. Они обладают схожим строением головного мозга и другими общими биологическими чертами.