Космический туризм может ускорить изменение климата

Калейдоскоп 22.10.2010 | 21:51
22 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Развитие космического туризма, бурный рост которого ожидается в следующем десятилетии, может значительно ускорить темпы изменения климата. К такому выводу пришли авторы статьи, принятой к публикации в журнале Geophysical Research Letters, сообщают информагентства. Группа ученых под руководством Мартина Росса с помощью компьютерного моделирования впервые детально просчитала, как ракеты на углеводородном топливе могут влиять на климатическую систему. В частности, ученые обнаружили, что частицы сажи, выбрасываемые туристическими кораблями, могут накапливаться в стратосфере, на высоте около 40 км, что в три раза выше высоты полетов гражданских авиалайнеров. Эти частицы способны эффективно поглощать солнечное излучение, не давая ему достичь земли, и влияют на атмосферную циркуляцию по всей планете. В отличие от сажи, которую выбрасывают самолеты и угольные электростанции и которая быстро выпадает на землю и вымывается дождем, частицы, попавшие в стратосферу, могут оставаться на этой высоте годами. Реакция климатической системы на относительно небольшое количество сажи на этой высоте, согласно расчетам, оказалась неожиданно сильной. Расчеты показали, что тонкий стратосферный слой "ракетной сажи" приведет к остыванию поверхности Земли на 0,7 градуса Цельсия, однако в то же время в Антарктике станет теплее на 0,8 градуса. От ракет пострадает и озоновый слой, защищающий все живое от жесткого ультрафиолетового излучения - в экваториальных районах он "похудеет" на 1%, а у полюсов - на 10%. Общий эффект вместе с выбросами ракетной углекислоты приведет к значительному увеличению количества солнечной энергии, поглощаемой атмосферой и к ее разогреву. В следующее десятилетие количество суборбитальных туристических запусков достигнет 1 тыс. в год, считают ученые.

Лукашенко о развитии ЖКХ: не могу допустить бесконтрольного положения дел в жизненно важной отрасли

Время стать заметней За январь-сентябрь 2017 года с участием пешеходов совершено 705 ДТП, в которых погибли 137 человек и травмированы 608.
Круглый стол Наталья Хвир,