Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Лапландские олени голодают

Калейдоскоп 22.12.2011 | 20:36
22 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Зимой лапландские олени питаются преимущественно лишайником, который откапывают из-под снега. Резкие колебания температур приводят к тому, на месте быстро растаявших сугробов возникает ледяная корка, которая покрывает лишайник и лишает оленей корма. Решением этой проблемы под эгидой ЮНЕСКО занимается научно-исследовательский проект "Передний край климатических изменений", сообщили БЕЛТА в пресс-бюро организации. Родина народности саами, или лапландцев, Лапония расположена у Северного полярного круга в северной Швеции. Оленеводы саами ведут кочевой образ жизни, связанный с сезонными миграциями стад. Но глобальные изменения климата вносят коррективы в привычный для них уклад. Саами пытались приспособиться несколькими способами. Например, загоняли тысячи оленей в ограждение и давали им корм для скота. Это решение, однако, имеет свои минусы: во-первых, большие затраты времени и денег. А во-вторых, всегда есть риск, что олени не захотят есть искусственный корм. Явление, когда погодные изменения создают на земле корку из твердого льда, саами называют блокировкой пастбищ. По информации правительства Швеции, трудные зимние условия станут более распространенными - в связи с дальнейшими изменениями климата. Попыткой решить проблемы традиционного кочевого оленеводства стал научно-исследовательский проект "Передний край климатических изменений", направленный на поиск доступных стратегий выживания. Общепризнанно, что малые островные, арктические, высокогорные и другие уязвимые поселения в буквальном смысле слова находятся на переднем крае климатических изменений. Однако голоса представителей этих территорий зачастую не слышны во время дебатов по вопросам изменения климата. Такое положение вещей вызвало протесты на недавних международных конференциях и совещаниях по вопросам изменения климата. В ответ на это ЮНЕСКО в сотрудничестве с скретариатом Конвенции о биологическом разнообразии, скретариатом постоянного форума ООН по вопросу коренных народностей и Управлением верховного комиссара по правам человека открыло адресованный коренным меньшинствам интернет-форум "На переднем крае климатических изменений".
Новости рубрики Калейдоскоп
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0746 BYN 2.069 BYN 2.073 BYN
USD
1.931 BYN 1.928 BYN 1.931 BYN
RUB
3.2605 BYN 3.252 BYN 3.26 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко жестко раскритиковал выступление "Динамо-Минск" в КХЛ

Инфографика

Репетиционное тестирование Репетиционное тестирование (РТ) осуществляется по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования: белорусский язык, русский язык, математика, физика, химия, биология, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), география, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), обществоведение.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?