Морская бактерия помогла ученым создать новое лекарство от насморка

Калейдоскоп 19.02.2013 | 07:48
19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Британские ученые выяснили, что выделения морской бактерии Bacillus licheniformis можно использовать не только для очистки дна судов от наростов, но и в качестве ключевого ингредиента лекарства от насморка, способного справляться даже с самыми тяжелыми формами синусита, сообщают информагентства. "Синусит слишком часто встречается и налагает серьезную нагрузку на здравоохранительные органы. И хотя спреи и антибиотики могут помочь некоторым больным, они не облегчают жизнь другим пациентам и им ничего не остается, кроме как обратиться к хирургам. Мы надеемся, что новое лекарство на базе экстракта этой морской бактерии будет помогать тысячам людей каждый год", - заявил Мохамед Эльбадавей из университета Ньюкасла (Великобритания). Британский ученый и его коллеги сделали это открытие практически случайно - они исследовали бактерии Bacillus licheniformis в рамках проекта, целью которого выступало создание средства для очистки обшивки кораблей от моллюсков и других наростов. Они обратили внимание, что фермент NucB, который выделяют эти бактерии, способен также растворять биопленки из "обрывков" ДНК и сахаров. Появление подобных пленок на поверхности пазух и является одной из главных причин развития гайморита и других форм синусита.

Неформальное общение Лукашенко с зарубежными лидерами на финале мундиаля в Москве

"Безлимитище" для гостей Беларуси" Выгодные условия тарифного плана "Безлимитище" стали доступны не только жителям Беларуси. Пользоваться популярным у абонентов МТС тарифом теперь смогут и иностранные гости.