Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +5°C
Калейдоскоп
28 июля 2011, 12:38

Обнаружен первый троянский астероид Земли

28 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Астрономы из США и Канады обнаружили первый троянский астероид Земли, получивший обозначение 2010 TK7, сообщают информагентства. Троянские астероиды сопровождают крупные объекты в их орбитальном движении, но не сталкиваются с ними, располагаясь впереди или позади планеты на ее орбите. В Солнечной системе троянцы встречаются очень часто, и их появление у Земли прогнозировалось. Как выяснилось, первый троянский астероид Земли имеет довольно большой диаметр - около 300 м. Обнаружить 2010 TK7 исследователям помогла его необычная орбита. В своем движении он совершает сложные перемещения и в определенные моменты уходит довольно далеко от плоскости орбиты Земли, которую он постоянно опережает. Сейчас троянец удален от Земли примерно на 80 млн.км. Моделирование показывает, что в ближайшие десять тысяч лет это расстояние может сократиться до 20 млн.км, но не более того. Первые сведения о 2010 TK7 передал инфракрасный космический телескоп WISE. Удостовериться в том, что астероид действительно соответствует определению троянского, помогли наблюдения на Канадско-франко-гавайском телескопе.